Программа «Декоративно-прикладное творчество»

Все дети без исключения – художники, поэты. Их восприятие – образное, яркое. Дети искренни и непосредственны, их души – благодатная нива для сеяния добра. И надо стараться делать все, чтобы мир чувств ребенка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился видеть прекрасное, и безоговорочно стал на сторону добра и красоты.

Программа обучения ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, т. е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа раскрывает характер обучения изобразительному искусству как комплексный процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими основами художественной культуры.

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности

Педагоги

Репп Светлана Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории,

Шиян Елена Николаевна, преподаватель I квалификационной категории

Содержание программы

Учебные предметы художественно-творческой подготовки:

1. «Основы изобразительного искусства»;

2. «Лепка»;

3. «Декоративно-прикладное творчество»;

4. «Композиция»;

Учебный предмет историко-теоретической подготовки:

5. «Беседы об искусстве»;

Предмет по выбору:

6. «Сувенир»

Учебные предметы художественно-творческой подготовки:

· Программа по предмету «Основы изобразительного искусства» направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. Предлагаемые занятия основной упор делают на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ

· Программа по предмету «Лепка» предусматривает освоение способов и технических приемов работы с различными пластическими материалами (глиной, пластилином, пластикой, солёным тестом) и изготовление изделий из них

· Программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» «Художественная обработка материалов» предусматривает усвоение теоретического и практического материала, что способствует грамотному созданию собственных композиций и художественных изделий. Программа содержит следующие разделы: «Макраме», «Лоскутная мозаика», «Традиционная вышивка», «Вязание крючком», «Изонить», «Вышивка лентами», «Фильцевание» и «Валяние». Программа предусматривает ознакомление учащихся с материаловедением для художественных работ, технологией художественной обработки и декорирования изделий.

· Программа по предмету «Композиция» предусматривает изучение традиционных законов и правил построения декоративной композиции, освоения учащимися новых принципов композиционного анализа, формирование у детей навыков самостоятельной работы над композицией.

Учебный предмет историко-теоретической подготовки:

Программа по предмету Беседы об искусстве ориентирована на знакомство с различными видами искусства и предусматривает несколько основных видов деятельности: беседы об изобразительном искусстве, посещение музеев, выставочных залов, выставок и выполнение практических работ (интерпретация, изобразительная деятельность), направленных на более прочное усвоение материала.

Учебный предмет по выбору предусматривает углубленное изучение основ декоративно-прикладного искусства. В основе программы «Сувенир» положена идея объединения нескольких видов декоративно-прикладного творчества (лоскутное шитье, текстильный коллаж, тряпичные куклы, валяние из шерсти, плетение из бисера, роспись по стеклу, декупаж, и другие)

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей детей при знакомстве и овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Результатом освоения программы в области декоративно-прикладного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства;

- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умений копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества, народных художественных ремёсел;

- навыков работы в различных техниках и материалах;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

в области историко-теоретической подготовки:

первичных знаний о видах народного художественного творчества;

- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области декоративно-прикладного искусства;

- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремесел;

- знаний наиболее употребляемой терминологии декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремесел

Особые условия проведения

На обучение по образовательной программе «Декоративно-прикладное творчество» принимаются дети в возрасте 6,5-8 лет на основании заявления родителей

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической литературой по декоративно-прикладному искусству, художественными альбомами по видам искусств, истории мировой художественной культуры.

Мастерские оснащены необходимым оборудованием, удобной мебелью, наглядными пособиями