Программа «CUBORO»

Актуальность программы и новизна:

       В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

       Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

      Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

 

Отличительные особенности:

       Большинство задач системы cuboro рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе cuboro может состоять из разных возрастных групп. Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки.

       Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному. «cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели.

     Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования.

     Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения. Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования. При работе с конструктором CUBORO педагог активно мотивирует и привлекает ребёнка к деятельности по конструированию. Конструирование и последующая игра с шариком вызывает у ребенка яркие, незабываемые эмоции.

Педагоги

Пятница Ольга Валериевна –  воспитатель, высшая квалификационная категория.

Уровень образования: Средне - специальное, Павлодарский педагогический колледж. Специальность и квалификация по диплому: «Воспитатель в дошкольных учреждениях. Методист по дошкольному воспитанию».

Курсы повышения квалификации: 1. Учебный центр дополнительного образования ООО "Куборо" "Пропедевтика инженерного образования soft skills с применением конструктора "Cuboro" 2020г.

2. ООО "Инфроурок" " Внедрение технологии и решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации" 2020г.

Содержание программы

Комплексно-тематическое планирование.

1. Мониторинг.
2. Тема: "Путешествие в страну CUBORO" (1 час).
3. Тема: "Техника безопасности при работе с кубиками" (1 час).
4. Тема: "Знакомство с основными терминами и понятиями" (1 час).
5. Тема: "Сuboro как строительный материал, знакомство со схематическим изображением кубиков" (1 час).
6. Тема: "Плоские фигуры (карточка 1)" (1 час).
7. Тема: "Плоские фигуры (карточка 2)" (1 час).
8. Тема: "Плоские фигуры (карточка 3)" (1 час).
9. Тема: "Плоские фигуры (карточка 4)" (1 час).
10. Тема: "Простые дорожки на поверхности" (1 час).
11. Тема: "Знакомство с координатной сеткой" (1 час).
12. Тема: "Смена уровней" (1 час).
13. Тема: "Вертикальные фигуры" (карточка 5) (1 час).
14. Тема: "Вертикальные фигуры" (карточка 6) (1 час).
15. Тема: "Применение туннелей и углублений" (1 час).
16. Тема: "Переменная маленькая система" (1 час).
17. Тема: "Строительство по заданию педагога" (1 час).
18. Тема: "Строительство по схеме" (1 час).
19. Тема: "Строительство по схеме" (1 час).
20. Тема: "Строительство по схеме" (1 час).
21. Тема: "Варианты постройки с небольшим количеством элементов" (1 час).
22. Тема: "Варианты постройки с небольшим количеством элементов" (1 час).
23. Тема: "Оптимальное применение подобранных элементов" (1 час).
24. Тема: "Оптимальное применение подобранных элементов" (1 час).
25. Тема: "Выкатывание" (1 час).
26. Тема: "Стена" (1 час).
27. Тема: "Куб" (1 час).
28. Тема: "Модель чемпионата" (1 час).
29. Тема: "Трон" (1 час).
30. Тема: "Скульптура из башен" (1 час).
31. Тема: "Гонка" (1 час).
32. Тема: "Веселые соревнования" (1 час).
33. Тема: "Собираем лабиринт по собственному замыслу" (1 час).
34. Мониторинг.

 

Цели программы

Цель программы – способствовать формированию навыков и практических знаний и умений, необходимых современному человеку, технологической инициативы, развитие технических навыков через конструкторские умения на основе "Cuboro".

 

Задачи:

Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к моделированию и конструированию.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами Cuboro Basi. (Базис).

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, контролировать свои действия;
  • выполнять мыслительные операции;
  • проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • пространственное воображение;
  • логическое мышление;
  • навыки установления межличностных отношений;
  • трудолюбие, терпение, ловкость, выносливость;
  • тяга к получению новых знаний; память; способность работать в коллективе.

Особые условия проведения

Ограничения по здоровью отсутствует. Программа бесплатная.

Материально-техническая база

Помещение игровой комнаты.

Материалы и оборудование:

  • Наборы кубиков "Cuboro".
  • Карточки с заданиями (по каждой теме).
  • Бланки с координатной сеткой.
  • Наглядно – методический материал.
  • Методическое пособие CUBORO – "Думай креативно" Интернет ресурсы.