Программа «Хореографическое искусство»

Занятия хореографией приобщают ребёнка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку.

Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, способствуют исправлению нарушений осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося.

В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребёнка, развивается его творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластический образ.

 

Выступления перед зрителями также являются сильным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребёнку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества

Педагоги

Оверченко Наталья Михайловна, преподаватель хореографии, I квалификационная категория,

Швецова Светлана Владимировна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, концертмейстер, I квалификационная категория

Содержание программы

Учебные предметы исполнительской подготовки:

1. Классический танец;

2. Народный танец;

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

3. Музыкальная литература;

Учебные предметы по выбору:

4. Подготовка концертных номеров.

- Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Помимо этого программа направлена на укрепление здоровья учащихся, на исправление физических недостатков, деформаций, таких, как: сколиоз, плоскостопие, слабый мышечный тонус и т.д.

- Учебный предмет «Народный танец» является одним из основных предметов предметной области «Хореографическое искусство». Обучение народному танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Кроме того, занятия народным танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

- Учебный предмет «Музыкальная литература» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.

Учащиеся приобретают первое представление о том, как влияют на характер музыки лад, темп, ритм, фактура, о музыкальных жанрах и простых формах, постепенно осознают жанр как особый тип изложения, а форму – как результат развития интонаций.

- Учебный предмет по выбору «Подготовка концертных номеров» неразрывно связан со всеми предметами. На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках ритмики, народного и классического танца, формируются исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, происходит знакомство с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, что способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка

Результат программы

Результатом освоения программы в области хореографического искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

- умений исполнять танцевальные номера;

- умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

- навыков сценической практики;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области хореографического искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области хореографического искусства;

- знаний основных средств выразительности хореографического и музыкального искусства;

- знаний наиболее употребляемой терминологии хореографического искусства

Особые условия проведения

Приобщение подрастающего поколения к различным видам искусств, постижение основ того или иного вида искусств требует предусматривать при реализации общеразвивающих программ аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. При этом аудиторные занятия могут проводиться по группам (групповые и мелкогрупповые занятия) и индивидуально.

Количество обучающихся при групповой форме занятий – от 11 человек, мелкогрупповой форме – от 4-х до 10 человек, при этом такие учебные предметы как «Подготовка концертных номеров», могут проводиться в мелкогрупповой форме от 2-х человек.

Реализация ОП обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам. Внеаудиторная (домашняя) работа обучающихся также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией.

Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем

Материально-техническая база

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой, в том числе изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, видеозаписей и т.д.

Учебные аудитории оснащены музыкальным инструментом (пианино, баян). Зал для занятий иметь пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол, линолеум), балетные станки вдоль стен, зеркала на одной стене. Учреждение имеет звукотехническое оборудование; костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса и сценических выступлений. Также в наличие раздевалки для переодевания.

В учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, залов и костюмерной.

Для проведения открытых мероприятий (отчетных и тематических концертов) имеется концертный зал