- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Программа «Жирафик»
Программа «Жирафик»
Актуальность данной дополнительной программы заключается в том, что именно художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в рисунке.
Занятия по программе направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.
Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, красоте природы и человеческих чувств.
Отличительная особенность программы состоит в том, что в процессе занятий включается тихое и спокойное музыкальное сопровождение, для того чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно. Музыка имеет особое свойство, как придавая вдохновение ребёнку, главное, чтобы музыкальное сопровождение подходило к теме занятия. Ещё один плюс музыкального сопровождения – ребёнок больше погружён в работу и меньше отвлекается от процесса.
Педагоги
Нау Янина Викторовна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ - 2 часа.
2. Графика - 20 часов.
3. Иллюстрирование - 16 часов.
4. Цвет – основа языка живописи - 14 часов.
5. Натюрморт - 14 часов.
6. Пейзаж - 20 часов.
7. Анималистика - 15 часов.
8. Портрет - 10 часов.
Всего 111 часов.
Цели программы
Цель: Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у детей школьного возраста через изобразительную деятельность.
Задачи:
Предметные:
1. Обогатить знания детей о разных видах художественного творчества.
2. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Метапредметные:
1. Развить эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Развить творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.
3. Развивать художественный вкус и чувство гармонии.
Личностные:
1. Воспитать такие качества личности, как дружелюбие, коллективизм.
2. Воспитать усидчивость, упорство, стремление, поддерживать порядок на рабочем месте.
Результат программы
Предметные:
· Будет знать разные виды художественного творчества;
· Будет знать многообразие художественных материалов и приёмы работы с ними; Сможет ориентироваться в жанрах живописи.
Метапредметные:
· Будет развито эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
· Развиты творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.
· Будут развиты художественный вкус и чувство гармонии.
Личностные:
· Сможет работать в команде благодаря развитым качествам дружелюбия и коллективизма.
· Воспитает такие качества как усидчивость, упорство при работе, аккуратность.
Материально-техническая база
Для успешного процесса обучения необходимо:
· наличие светлого кабинета для занятий, удобной мебели.
· обеспеченность учащихся необходимыми материалами и инструментами: краски акварельные, гуашь 12 цветов фирмы Мастер-класс, палитра пластиковая с круглыми ячейками, кисти плоские синтетика № 5, № 8, бумага гост знак формата А3, карандаш, ластик.
· мольберты,
· наличие приспособлений для постановки натюрмортов: ткань для драпировки, муляжи и т.д.
Методическое и дидактическое обеспечение:
· наглядно-теоретическая база в виде пособий, репродукций и живописных работ, иллюстраций;
· альбомы по разным видам росписи; по временам года.
· дидактический и раздаточный материал.