Программа «Жирафик»

Актуальность данной дополнительной программы заключается в том, что именно художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в рисунке.

 

Занятия по программе направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

 

Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

 

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, красоте природы и человеческих чувств.

 

Отличительная особенность программы состоит в том, что в процессе занятий включается тихое и спокойное музыкальное сопровождение, для того чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно. Музыка имеет особое свойство, как придавая вдохновение ребёнку, главное, чтобы музыкальное сопровождение подходило к теме занятия. Ещё один плюс музыкального сопровождения – ребёнок больше погружён в работу и меньше отвлекается от процесса.

Педагоги

Нау Янина Викторовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ - 2 часа.

2. Графика - 20 часов.

3. Иллюстрирование - 16 часов.

4. Цвет – основа языка живописи - 14 часов.

5. Натюрморт - 14 часов.

6. Пейзаж - 20 часов.

7. Анималистика - 15 часов.

8. Портрет - 10 часов.

Всего 111 часов.

Цели программы

Цель: Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у детей школьного возраста через изобразительную деятельность.

 

Задачи:

Предметные:

1. Обогатить знания детей о разных видах художественного творчества.

2. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

 

Метапредметные:

1. Развить эстетическое восприятие художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2. Развить творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

3. Развивать художественный вкус и чувство гармонии.

 

Личностные:

1. Воспитать такие качества личности, как дружелюбие, коллективизм.

2. Воспитать усидчивость, упорство, стремление, поддерживать порядок на рабочем месте.

Результат программы

Предметные:

· Будет знать разные виды художественного творчества;

· Будет знать многообразие художественных материалов и приёмы работы с ними; Сможет ориентироваться в жанрах живописи.

 

Метапредметные:

· Будет развито эстетическое восприятие художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

· Развиты творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

· Будут развиты художественный вкус и чувство гармонии.

 

Личностные:

· Сможет работать в команде благодаря развитым качествам дружелюбия и коллективизма.

· Воспитает такие качества как усидчивость, упорство при работе, аккуратность.

Материально-техническая база

Для успешного процесса обучения необходимо:

· наличие светлого кабинета для занятий, удобной мебели.

· обеспеченность учащихся необходимыми материалами и инструментами: краски акварельные, гуашь 12 цветов фирмы Мастер-класс, палитра пластиковая с круглыми ячейками, кисти плоские синтетика № 5, № 8, бумага гост знак формата А3, карандаш, ластик.

· мольберты,

· наличие приспособлений для постановки натюрмортов: ткань для драпировки, муляжи и т.д.

Методическое и дидактическое обеспечение:

· наглядно-теоретическая база в виде пособий, репродукций и живописных работ, иллюстраций;

· альбомы по разным видам росписи; по временам года.

· дидактический и раздаточный материал.