Программа «Юные Экологи»

Программа экологического объединения «ЮнЭк» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой.

 

Данная программа рассчитана на работу с разновозрастной группой воспитанников, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, с возрастными особенностями и личными предпочтениями. Отличительной особенностью программы является её ориентация на проектную деятельность воспитанников.

 

В современных условиях необходимо уделять большое внимание проблемам формирования экологического сознания детей на основе конкретной, практико-ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознании себя как части природы, в том числе и в первую очередь природы родного края.

 

Экологическое объединение "ЮнЭк" является актуальным для решения проблем экологического воспитания детей разного возраста.

 

Педагоги

Прачева Валентина Викторовна, педагог дополнительного образования детей, первой квалификационной категории.

Расписание

Вторник 16.00 - 16.45.

Четверг 16.00.- 16.45.

Содержание программы

1. Введение.

2. Полевая экология.

3. Растения в школе и на пришкольном участке.

4. Среда обитания и здоровье человека.

5. Знакомство с простейшими исследовательскими методиками.

6. Биологический мониторинг.

7. Экологические традиции и обряды в фольклоре нашего края.

8. Экология моего села.

9. Экология человека.

10. Экология питания.

11. Психология и экология.

12. Здоровье и экология.

13. Творческие проекты.

14. Экологические игры, сказки, конкурсы.

15. Экофиниш.

Цели программы

Реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, формирование экологической культуры воспитанников, обеспечивающей выбор целесообразного поведения в природе, эмоционально-положительного отношения к природе, вещам и материалам природного происхождения, к собственному здоровью.

 

Задачи:

Обучающие:

· формирование целостной элементарной научной картины мира;

· формирование компетенций необходимых для выполнения, оформления и публичной защиты исследовательской работы;

· формирование компетенций необходимых для выполнения, оформления и публичной защиты проекта.

 

Воспитательные:

· содействие в развитии экологического мировоззрения, формировании экологически осознанного поведения в природе;

· осознание обучающимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

· формирование установки на здоровый образ жизни;

· воспитание уважения к мнению оппонента, умение аргументировано и корректно отстаивать собственную точку зрения.

 

Развивающие:

· развитие потребности в содержательно-осмысленном общении с природой, готовности к развивающему взаимодействию с окружающей средой;

· развитие инициативности, самостоятельности, коммуникативных способностей каждого ребенка с учетом его индивидуальности;

· развитие творческого потенциала через участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Результат программы

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

- отличия структуры проектной и исследовательской работ;

- основные виды и способы поиска и презентации естественнонаучной информации;

- методологию проведения отдельных видов научного исследования.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

- критически оценивать информацию;

- успешно выступать с презентацией итогов исследовательской или проектной деятельности.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- уважение к мнению оппонента, умение аргументировано и корректно отстаивать собственную точку зрения;

- позитивные установки для решения экологических проблем и минимизации антропогенного воздействия на природу;

- умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

- аналитическое мышление.

Материально-техническая база

1. Компьютеры, принтер, сканер.

2. Цифровой фотоаппарат.

3. Медиапроектор.

4. Экран переносной.

5. Стенды для выставок.

6. Инструменты для проведения исследовательской деятельности (планшеты, канцелярские принадлежности).

7. Расходные материалы (бумага, магнитные носители).

8. Дидактический материал.