ДПП «Живопись»

Программа «Живопись» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Педагоги

Верхоглядов Андрей Владимирович, преподаватель. Преподаваемые дисциплины: скульптура. Образование: средне специальное. Стаж работы 3 года.

Глущенко Павел Валерьевич, преподаватель первой квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая. Образование: высшее. Стаж работы: 10 лет.

Дмитриева Алена Андреевна, преподаватель первой квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая. Образование: высшее. Стаж работы: 4 года.

Мирошниченко Анна Олеговна, преподаватель высшей квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, основы композиции. Образование: высшее. Стаж работы: 20 лет.

Огнева Татьяна Юрьевна, преподаватель первой квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая, основы композиции. Образование: высшее. Стаж работы: 17 лет.

Певень Лола Остановна, преподаватель высшей квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая. Образование: высшее. Стаж работы: 22 года.

Привалова Елена Алексеевна, преподаватель первой квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: беседы об искусстве, история изобразительного искусства. Образование: высшее. Стаж работы: 20 лет.

Торгонская Анна Евгеньевна, преподаватель высшей квалификационной категории. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая, беседы об искусстве, история изобразительного искусства, основы композиции. Образование: высшее. Стаж работы: 11 лет.

Филюшова Вероника Алексеевна, преподаватель. Преподаваемые дисциплины: скульптура. Образование: средне специальное, студентка ВУЗа. Стаж работы 2 года.

Шаповалова Елена Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории, заслуженный работник культуры РФ. Преподаваемые дисциплины: рисунок, живопись, композиция станковая, основы композиции. Образование: высшее. Стаж работы: 39 лет.

Содержание программы

Учебный план программы «Живопись» содержит следующие предметные области и учебные предметы:

Обязательная часть:

- ПО.01.Художественное творчество:

– УП.01. Рисунок;
- УП.02. Живопись;
- УП.03. Композиция станковая.

- ПО.02.История искусств;

– УП.01. Беседы об искусстве;
- УП.02. История изобразительного искусства.

- ПО.03. Пленэрные занятия.

Вариативная часть:

В.01. Скульптура;
В.02. Основы композиции.

Цели программы

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:


в области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и
творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественного замысла;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками,
эскизами;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи
их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;


в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем,
архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно
меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную
перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах "рисунок",
"живопись", "композиция";


в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной
деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений
различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Живопись» Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей.

Отбор детей проводится в форме вступительных экзаменов, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности, в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств». 

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. 
Перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, необходимый для реализации программы «Живопись», включает в себя:
- выставочный зал,
- библиотеку,
- учебные аудитории для групповых занятий,
- натюрмортный фонд и методический фонд.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащены видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.