Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»

Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

 

Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания:

  • принцип ориентации на идеал;
  • аксиологический принцип;
  • принцип идентификации (персонификации);
  • принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Педагоги

Мальцева Ольга Владимировна – учитель начальных классов первой категории

Педагогический стаж 30 лет

Уровень образования- высшее

Курсы повышения квалификации:

НИПКиПРО 2018 г. " Методики обучения младших школьников с ОВЗ содержанию начального образования"

 

Потапова Елена Владимировна – учитель начальных классов первой категории,

Педагогический стаж 32 лет

Уровень образования- высшее

Курсы повышения квалификации:

дистанционные курсы 2020 г. " Инклюзивное образование для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

 

Першина Виктория Александровна - учитель начальных классов

Педагогический стаж 14 лет

Уровень образования- высшее.

 

Ерофеева Людмила Александровна – учитель начальных классов высшей категории

Педагогический стаж 30 лет

Уровень образования- высшее

Курсы повышения квалификации:

дистанционные курсы 2020г " Инклюзивное образование для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

Содержание программы

Основное содержание программы для 1 класса.

1. Я и школа (2 часа)

2. Я и окружающие (19 часов)

3. Я и семья (1 час)

4. Я и природа (5 часов)

5. Я и книга (3 часа)

6. Я и здоровье (3 часа)

 

Основное содержание программы для 2 класса.

1. Я и школа (1 час)

2. Я и окружающие (12 часов)

3. Я и семья (2 часа)

4. Я и природа (8 часов)

5. Я и книга (7 часов)

6. Я и здоровье (3 часа)

7. Я и животные (2 часа)

 

Основное содержание программы для 3 класса.

1. Я и окружающие (9 часов)

2. Я и семья (1 час)

3. Я и природа (8 часов)

4. Я и книга (9 часов)

5. Я и здоровье (3 часа)

1. Я и животные (4 часа)

 

Основное содержание программы для 4 класса.

1. Я и школа (1 час)

2. Я и окружающие (17 часов)

3. Я и семья (2 часа)

4. Я и природа (5 часов)

5. Я и книга (3 часа)

6. Я и здоровье (5 часов)

7. Я и животные (1 час)

Цели программы

Цель программы: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

 

Задачи:

Предметные:

· сформировать систему нравственных ценностей;

· способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

 

Метапредметные:

· формировать интерес к чтению художественной литературы;

· развивать познавательную активность;

· развивать творческие способности;

 

Личностные:

· формировать экологически воспитанную личность;

· воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Результат программы

Личностные:

  • ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника;
  • знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда;
  • ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации;
  • система вопросов и заданий, позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика;
  • ученик получит начальные нравственные представления;
  • ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)

 

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 

Познавательные:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 

Коммуникативные:

  • ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям;
  • ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения;
  • ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
  • ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

 

Предметные результаты:

 будут сформированы:

  • внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • положительная мотивация учебной деятельности;

 

получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению, к одноклассникам понимания необходимости учения. 

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет с классной доской и необходимой мебелью:

· партами;

· стульями;

· книжными шкафами.

 

2. Технические средства обучения:

· компьютер;

· проектор;

· экран

· принтер.