Программа «Актив РДШ»

В Доме детского творчества создано в сентябре 2018 года объединение «Актив РДШ».

 

Для реализации его деятельности разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Российское движение школьников».

 

Программа предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств активистов и лидеров районных объединений, детских общественных организаций Краснозерского района, активистов Российского движения школьников образовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.

 

Содержание программы ориентировано на развитие личности молодых людей, их практическую деятельность – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки, лидерские качества и творческие способности.

Педагоги

Барабанщикова Анна Алексеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

 

Руководитель ресурсного центра РДШ в Краснозерском районе.

 

Образование высшее, психолого-педагогическое, НГПУ, 2016 г.

 

Сертификаты и свидетельства подтверждающие непрерывное повышение квалификации педагога:

"Технология разработки социальных проектов«, 2017г., «Центр образовательных технологий ИВЭН» в рамках проекта "Развитие тренерских сообществ муниципальных районов и городских округов Новосибирской области".

 

"Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних", 144ч., 2017г., Международный дистанционный модульный социально-образовательный проект "Социальное здоровье нации".

 

"Методика работы вожатого в детско-юношеской организации", 24ч., 2017г., ФГБОУ ВО "НГПУ".

 

"Менеджмент в сфере детского отдыха и оздоровления, нормативно-правовое обеспечение, программное обеспечение, игровые технологии в работе с детьми", 24ч., 2018 г., Международная общественная организация "Содействие детскому отдыху".

 

"Образовательные программы дополнительного образования детей«, 2018г., образовательный портал «продлёнка» г. Санкт-Петербург.

 

Онлайн-курс «Работа с родителями», 2019г., Корпоративный Университет Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

 

Онлайн-курс «Методические рекомендации для специалистов в области воспитания», 2019г., Корпоративный Университет Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

 

"Психолого-педагогическая компетентность педагога в условиях введения профессионального стандарта", 108 ч., 2019г., НИПКиПРО.

 

"Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании", 10 ч.. 2020г., ООО "Высшая школа делового администрирования" 

Расписание

Понедельник, среда с 16:00 часов.

Дополнительные дни занятий зависят от плана мероприятий МБУ ДО ДДТ и Регионального отделения РДШ.

Содержание программы

1.Личностное направление −36 часов;
2.Гражданская активность −36 часов;
3.Информационно-медийное направление −36 часов;
4.Военно-патриотическое направление −36 часов.

Цели программы

Цели:

  • содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

 

Задачи:

  • формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;
  • использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;
  • развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах;
  • формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.

Результат программы

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • проявление активности, готовность к выдвижению идей, предложений;
  • проявление силы воли, упорства в достижении цели;
  • владение навыками работы в группе;
  • понимание ценности здоровья;
  • умение принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека;
  • умение взаимодействовать с окружающими людьми;
  • умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.

 

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цель работы;
  • умение использовать различные ресурсы для достижения цели;
  • умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать в период выполнения работы и по её окончанию;
  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение самостоятельно строить творческую деятельность;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • владение навыками познавательной, проектной деятельности;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
  • умение делать выводы в результате совместной работы обучающегося в группе и педагога;
  • умение работать в паре или микрогруппе;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности. 

 

Предметные:

 

В конце обучения программы обучающийся должен знать:

  • методику работы над коллективным творческим делом; понятие «информация» и виды информации;
  • основные этапы создания проекта; основные качества лидера;
  • основы детского самоуправления; правила составления медиаплана;
  • методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр;
  • основы журналистского мастерства;
  • типы волонтёрства.

 

В конце обучения программы обучающийся должен уметь:

  • разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;
  • владеть навыками публичного выступления;
  • составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;
  • работать в команде;
  • работать с разными источниками информации;
  • развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом.

 

Сроки проведения текущего контроля – декабрь (по итогам первого полугодия), итоговая аттестации – май (по итогам учебного года).

Особые условия проведения

Для обучения в этой программе особые условия не нужны.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • учебные помещения;
  • доступ в Интернет;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • звуковые колонки;
  • атрибутика и символика (форма, флаги, значки, галстуки);
  • банеры

 

Информационное обеспечение:

  • интернет-страничка для общения и обменом информацией;
  • материалы интернет-ресурсов.

 

Кадровое обеспечение:

  • педагог дополнительного образования, имеющий квалификационную категорию, опыт организационной и педагогической работы с детьми.

Стоимость

Занятия бесплатные.