«Инструментальное музицирование. Синтезатор» (1 год обучения)

Общеразвивающая программа "Инструментальное музицирование. Синтезатор" рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей в возрасте 7-18 лет, имеет стартовый уровень, является ознакомительной и позволяет учащимся познакомиться с музыкальным инструментом, получить начальные знания, умения и навыки, позволяющие исполнять музыкальные произведения на синтезаторе. А также подготавливает учащихся к поступлению на общеразвивающую программу базового уровня.

 

Что такое синтезатор в музыке? Это электронный клавишный инструмент, который генерирует и преобразует звуковые волны, таким образом создавая огромное количество звуков разного тембра и высоты. Его возможности не сводятся к одному воспроизведению сигналов – синтезатор много что умеет и поэтому столь популярен в среде музыкантов. Сидя за электронным «пианино», вы можете как просто играть любимые композиции, так и сочинять новые мелодии, редактировать их, как пожелаете; приправлять оригинальными эффектами, сохранять и перебрасывать на ПК. Компактное устройство, внешне похожее на фортепиано, стало по-настоящему гениальным творением, открывшим новую веху в развитии музыки.

 

 

Педагоги

Бобровская Екатерина Анатольевна -  преподаватель по классу фортепиано и синтезатора, высшей квалификационной категории.

 

Жигалкина Ирина Анатольевна - преподаватель по классу фортепиано и синтезатора, высшей квалификационной категории.

 

Стукалина Маргарита Викторовна - преподаватель по классу фортепиано и синтезатора, высшей квалификационной категории.

 

Ходаковская Марина Юрьевна - преподаватель по классу синтезатора, хора, высшей квалификационной категории.

 

Содержание программы

Программа "Инструментальное музицирование. Синтезатор" является комплексной и включает в себя следующие учебные предметы:

 

  • Музыкальный инструмент (синтезатор) - 2 часа в неделю;
  • Музицирование  - 0,5 часа в неделю;
  • Основы музыкальной грамоты - 1 час в неделю.

 

Программа представляет собой последовательное освоение содержания программы в двух направлениях:

  • исполнительской практике (музыкальный инструмент, музицирование)
  • теории музыки (основы музыкальной грамоты).

Цели программы

Цель – творческое развитие личности учащихся через освоение музыкального инструмента (синтезатора), воспитание художественного вкуса, создание условий для выявления музыкальных способностей учащихся, с учетом особенностей и природных возможностей каждого ребенка.

 

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

 

Предметные (Образовательные):

  • Обучение первоначальным навыкам игры на электронном музыкальном инструменте.
  • Ознакомление с разнообразными функциями синтезатора (тембры, стили, звуковые эффекты и др.);
  • Ознакомление с различными по жанру и стилю музыкальными произведениями.
  • Умение ориентироваться в нотном тексте и читать с листа.
  • Повышение музыкальной грамотности, расширение теоретических познаний.
  • Обучение различным приемам звукоизвлечения и умению пользоваться динамическими красками.
  • Получение первоначальных знаний о музыкальной грамоте и музыкальной терминологии.
  • Работа над музыкальным произведением с целью его публичного исполнения.

 

Метапредметные (Развивающие):

  • Развитие психических функций (восприятие, воображение, воля, внимание).
  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
  • Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.
  • Развитие техники чтения с листа.
  • Развитие творческих способностей. 

 

Личностные (Воспитательные):

  • Воспитание потребности общения с музыкой.
  • Воспитание музыкального вкуса на примере лучших образцов классической и эстрадной музыки.
  • Приобщение ребёнка к нравственно-духовным, общечеловеческим и гуманистическим ценностям.
  • Воспитание уважения ребёнка к самому себе и своему творчеству.
  • Воспитание трудолюбия, воли и умения добиваться поставленной цели.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

 

В области музыкального исполнительства обучающиеся

будут знать:

  • начальные знания характерных особенностей музыкальных жанров;.
  • начальные знания об устройстве электронного музыкального инструмента - синтезатора;
  • начальные знания музыкальной терминологии.

будут уметь:

  • исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в игре в ансамбле;
  • самостоятельно разучивать несложные музыкальные произведения;
  • самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • создавать художественный образ при исполнении несложного музыкального произведения;
  • использовать при игре тембровые возможности инструмента, а также применять в игре функции автоаккомпанемента.

будут иметь:

  • первичные навыки чтения с листа несложных музыкальных произведений;
  • первичные навыки подбора по слуху;
  • первичные навыки публичных выступлений.

 

в области теории музыки обучающиеся

будут знать:

  • знания музыкальной грамоты;

будут уметь:

  • использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на музыкальном инструменте;

будут иметь:

  • навыки восприятия элементов музыкального языка;
  • первичные навыки записи музыкального текста по слуху.

 

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • появится потребность общения с музыкой.
  • развитие музыкального вкуса.
  • развитие нравственно-духовных качеств через приобщение к мировой музыкальной культуре, исполнение на синтезаторе музыкальных произведений.
  • уважение к самому себе и своему творчеству.
  • развитие таких качеств как - трудолюбие, воля и умение добиваться поставленной цели.

 

Особые условия проведения

При наборе детей на Программу проводятся предварительные прослушивания, консультации в порядке, установленном школой самостоятельно.

 

Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний, содержащих творческие задания, позволяющие определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти. Дополнительно, поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на музыкальном инструменте.

Материально-техническая база

ДШИ «Берегиня» имеет необходимое количество, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, учебных аудиторий, специализированных кабинетов, оснащенных музыкальными инструментами, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.