Программа «Мультстудия «Кофемолка»

Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по искусству детей 7-8 лет и выявление одаренных детей с наклонностями в области технического творчества.

 

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира.

 

Актуальность программы. В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и экранным искусством. Актуальность данной программы, в том, что она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественно-эстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств.

Педагоги

Липская Екатерина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

Иутегина Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Вводное занятие - 2 часа.

2. Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения фильма - 8 часов.

3. Сюжет фильма, поступки и характер героев - 6 часов.

4. Звуки и музыка в фильме - 6 часов.

5. Развитие представлений о кадре: план, ракурс - 6 часов.

6. Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации - 6 часов.

7. Самодельная мультипликация - 10 часов.

8. Знакомство с фото и видеокамерой. Возможности фотосъёмки - 8 часов.

9. Маленькие мультики своими руками. (Индивидуальные проекты) - 14 часов.

10. Кино-викторина - 4 часа.

11. Итоговое занятие - 4 часа.

Цели программы

Цель: Раскрытие творческих способностей обучающихся в процессе формирования навыков грамотного зрителя и создания собственного произведения на материале экранных искусств.

Задачи:

Образовательные задачи.

1. Формировать представления о фильме как о произведении искусства.

2. Изучать основы языка экранных искусств

3. Обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма

4. Способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом

5. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам киноискусства.

Развивающие задачи.

1. Познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в творческом объединении и перспективами личностного развития;

2. Развивать внимание и наблюдательность через восприятие и анализ фильмов.

3. Развивать творческое воображение и фантазию, композиционное мышление, художественный вкус.

4. Развивать эмоциональные, артистические качества у детей средствами киноискусства.

5. Развивать отзывчивость, умение выражать свои мысли, коммуникабельность.

Воспитательные задачи.

1. Создавать у детей положительный настрой на занятия в творческом объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

2. Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к основным видам и жанрам кинематографа.

3. Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения.

4. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Результат программы

К концу обучения дети должны:

- знать отличие языка кино от других видов искусства;

- уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

- уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

- понимать роль музыки в фильме;

- иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

- знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

- знать этапы создания плоской перекладки;

-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

Материально-техническая база

Занятия по изучению киноискусства проводятся в большом помещении с хорошей акустикой, вентиляцией. Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами. Компьютерный класс для рисования, обработки и монтажа мультипликационных и видеофильмов на компьютере. В помещении для занятий имеется шкаф с пособиями, а также технические средства обучения:

- 2 ноутбука;

- видеокамера;

- телевизор для просмотра фильмов;

- микрофоны;

- монтажный стол;

- декорации, костюмы;

- 2 штатива;

- фотоаппараты.