Программа «Апарте»

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

 

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

 

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Педагоги

Гончаренко Сергей Владимирович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие - 1 час.

2. Театральная сфера - 7 часов.

3. Актерское воспитание - 23 часа.

4. Речевое воспитание - 23 часа.

5. Пластика - 22 часа.

6. Художественное чтение - 35 часов.

7. Инструктаж по ТБ - 1 час.

Всего 111 часов.

Цели программы

Цель:

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

· Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

· Познакомить детей с театральной терминологией.

Воспитательные:

· Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

· Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

· Помочь преодолеть психологическую и речевую "зажатость".

· Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

· Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

· Развивать чувство ритма и координацию движения.

· Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы:

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

· осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные

Обучающийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

· планировать свои действия на отдельных этапах работы;

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня всё получится», "Я ещё многое смогу".

Познавательные

Обучающийся научится:

· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Материально-техническая база

Для занятий объединения используется кабинет с зеркалами

Музыкальный центр;

музыкальная фонотека;

флеш-носители;

элементы костюмов для создания образов.