Программа «Танцуй, играя!»

Обучение на данной программе дает возможность раннего знакомства детей с миром танца; их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности; выявление и развитие танцевальных способностей, формирование интереса и мотивации детей к занятиям танцами.

 

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы заключена в содержании занятий, в использовании разнообразных средств хореографической деятельности и предоставлении широких возможностей обучения основам танцевального искусства, введении детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий, ознакомлении с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями.

 

Программа поможет дошкольникам проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

 

В образовательной программе подготовительной группы детского танцевального коллектива «Экзотика» большое внимание уделено игровому танцу, так как он предназначен для игрового воздействия на самого исполните-ля, достигаемого путем имитации жестов, ритмической смены позиций, служащих образным языком, способным выражать эмоциональное и физическое состояние ребенка. Игровой танец составляет основу содержательной деятельности в подготовительной группе детей.

Педагоги

Колдина Юлия Павловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

Колдина Эльвира Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Вводное занятие - 1 час.

2. Азбука музыкального движения - 15 часов.

3. Танцевально-образные движения - 15 часов.

4. Основы классического танца - 15 часов.

5. Партерная гимнастика. Стретчинг - 15 часов.

6. Рисунки танца. Пространственные перестраивания - 15 часов.

7. Простые элементы танца - 15 часов.

8. Постановочная и репетиционная работа - 19 часов.

9. Итоговое занятие - 1 час.

Цели программы

Цель программы: Создание активной мотивирующей среды, для формирования познавательного интереса к хореографическому искусству, выявление и раскрытие творческих способностей дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Предметные (образовательные):

· Обучить детей основам хореографии.

· Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.

· Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Метапредметные (развивающие):

· Развить творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

· Развить воображения и фантазии детей в различных видах деятельности.

· Развить музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма).

· Развить хореографические способности.

· Развить психические процессы (внимание, память, мышление).

Личностные (воспитательные):

· Формировать готовность к межкультурному взаимодействию, интереса к культуре русского народа.

· Формировать ответственного и бережного отношения к своему организму.

· Формировать привычки к здоровому образу жизни.

Результат программы

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

Назначение хореографического зала и правила поведения в нём.

Основные танцевальные позиции рук и ног.

Понятия: круг, шеренга, колонна.

терминологию, используемую на уроке;

 

должны уметь:

Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки.

Двигаться в соответствии темпа музыки;

Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения.

Представлять себе заданный образ под заданную музыку;

Ритмично двигаться, передавать хлопками и притопами ритмический рисунок;

Исполнять комплекс партерной гимнастики под руководством педагога;

Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;

Исполнять простые танцевальные комбинации;

Синхронно, выразительно и эмоционально исполнять танцевальные композиции.

Показать выученные танцевальные композиции на сцене.

Особые условия проведения

Принимаются дети со справкой о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

Занятия хореографией проходят в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Новосибирского района Новосибирской области - Доме детского творчества «Мастер», в просторном, проветренном зале. Прикрепляемая вдоль стены палка (станок) соответствует росту, находится на уровне талии учащегося или чуть выше. Зеркальная стена позволяет учащимся лучше контролировать правильность и эстетичность своих движений, помогает развить самоконтроль и культуру движений. Балетный зал отвечает санитарно- гигиеническим нормам. Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением. В зале нет лишней мебели и громоздких предметов.

Имеется раздевалка с вешалками, стульями, зеркалом, где дети переодеваются, приводят себя в порядок.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

Для музыкального оформления занятий есть ноутбук, колонки. Для просмотра видеоматериалов, с целью диагностики хода образовательного процесса и разбора концертных выступлений, есть телевизор, видеомагнитофон, ноутбук.

Для постановки новых танцев и выступлений имеются костюмы и реквизит.

На занятиях помимо показа и рассказа используются и наглядные средства: иллюстрации, наглядные пособия, фотографии.

Форма для занятий удобная и не стесняет движений (лосины и купальник). Обувь легкая, облегчает свободу движений (балетки). Волосы аккуратно причесаны и собраны в пучок. Занятие проводиться под фонограмму, что способствует музыкальному образованию детей.