- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Программа «Танцуй, играя!»
Программа «Танцуй, играя!»
Обучение на данной программе дает возможность раннего знакомства детей с миром танца; их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности; выявление и развитие танцевальных способностей, формирование интереса и мотивации детей к занятиям танцами.
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы заключена в содержании занятий, в использовании разнообразных средств хореографической деятельности и предоставлении широких возможностей обучения основам танцевального искусства, введении детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий, ознакомлении с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями.
Программа поможет дошкольникам проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
В образовательной программе подготовительной группы детского танцевального коллектива «Экзотика» большое внимание уделено игровому танцу, так как он предназначен для игрового воздействия на самого исполните-ля, достигаемого путем имитации жестов, ритмической смены позиций, служащих образным языком, способным выражать эмоциональное и физическое состояние ребенка. Игровой танец составляет основу содержательной деятельности в подготовительной группе детей.
Педагоги
Колдина Юлия Павловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,
Колдина Эльвира Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Содержание программы
1. Вводное занятие - 1 час.
2. Азбука музыкального движения - 15 часов.
3. Танцевально-образные движения - 15 часов.
4. Основы классического танца - 15 часов.
5. Партерная гимнастика. Стретчинг - 15 часов.
6. Рисунки танца. Пространственные перестраивания - 15 часов.
7. Простые элементы танца - 15 часов.
8. Постановочная и репетиционная работа - 19 часов.
9. Итоговое занятие - 1 час.
Цели программы
Цель программы: Создание активной мотивирующей среды, для формирования познавательного интереса к хореографическому искусству, выявление и раскрытие творческих способностей дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
Предметные (образовательные):
· Обучить детей основам хореографии.
· Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.
· Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Метапредметные (развивающие):
· Развить творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
· Развить воображения и фантазии детей в различных видах деятельности.
· Развить музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма).
· Развить хореографические способности.
· Развить психические процессы (внимание, память, мышление).
Личностные (воспитательные):
· Формировать готовность к межкультурному взаимодействию, интереса к культуре русского народа.
· Формировать ответственного и бережного отношения к своему организму.
· Формировать привычки к здоровому образу жизни.
Результат программы
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
Назначение хореографического зала и правила поведения в нём.
Основные танцевальные позиции рук и ног.
Понятия: круг, шеренга, колонна.
терминологию, используемую на уроке;
должны уметь:
Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.
Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки.
Двигаться в соответствии темпа музыки;
Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения.
Представлять себе заданный образ под заданную музыку;
Ритмично двигаться, передавать хлопками и притопами ритмический рисунок;
Исполнять комплекс партерной гимнастики под руководством педагога;
Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;
Исполнять простые танцевальные комбинации;
Синхронно, выразительно и эмоционально исполнять танцевальные композиции.
Показать выученные танцевальные композиции на сцене.
Особые условия проведения
Принимаются дети со справкой о состоянии здоровья.
Материально-техническая база
Занятия хореографией проходят в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Новосибирского района Новосибирской области - Доме детского творчества «Мастер», в просторном, проветренном зале. Прикрепляемая вдоль стены палка (станок) соответствует росту, находится на уровне талии учащегося или чуть выше. Зеркальная стена позволяет учащимся лучше контролировать правильность и эстетичность своих движений, помогает развить самоконтроль и культуру движений. Балетный зал отвечает санитарно- гигиеническим нормам. Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением. В зале нет лишней мебели и громоздких предметов.
Имеется раздевалка с вешалками, стульями, зеркалом, где дети переодеваются, приводят себя в порядок.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
Для музыкального оформления занятий есть ноутбук, колонки. Для просмотра видеоматериалов, с целью диагностики хода образовательного процесса и разбора концертных выступлений, есть телевизор, видеомагнитофон, ноутбук.
Для постановки новых танцев и выступлений имеются костюмы и реквизит.
На занятиях помимо показа и рассказа используются и наглядные средства: иллюстрации, наглядные пособия, фотографии.
Форма для занятий удобная и не стесняет движений (лосины и купальник). Обувь легкая, облегчает свободу движений (балетки). Волосы аккуратно причесаны и собраны в пучок. Занятие проводиться под фонограмму, что способствует музыкальному образованию детей.