- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Программа «Живая глина. Первая ступень»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Живая глина. Первая ступень»
- (2)
Данная программа художественно-эстетической направленности направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла.
Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в дошкольном возрасте.
Новизна данной программы определяется тем, что дети не только учатся основным способам изготовления изделий из глины, но и создают сюжетные композиции, придумывая небольшие сказки, рассказы.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, дымковская игрушка, каргопольская и филимоновская игрушка, пятигорская керамика, декоративное панно и др. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.
Педагоги
Юдина Анна Федоровна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
1. Вводное занятие Правила техники безопасности – 1,5 часа.
2. Знакомство с материалом – 6 часов.
3. Первые шаги – 18 часов.
4. Способы лепки – 12 часов.
5. Объем и форма – 12 часов.
6. Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах) - 1,5 часа.
7. Основы художественного изображения - 4 часа.
8. Дымковская игрушка – 12 часов.
9. Роспись дымковской игрушки - 3 часа.
10. Лепка декоративных изделий – 14 часов.
11. Глиняная посуда, дома (жгутиковый способ) – 6 часов.
12. Лепка малых форм. Изготовление животных и людей. Сюжетные композиции. Роспись изделий – 18 часов.
Цели программы
Цель программы: создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству посредством обучения лепке из глины.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.
• Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.
• Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.
• Содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных праздников и мероприятий.
Развивающие:
• Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.
• Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.
Результат программы
После окончания обучения обучающиеся
знают:
• требования техники безопасности при работе с глиной,
• этапы изготовления изделий из глины,
• виды изделий из глины, народные промыслы,
• виды художественной обработки изделий из глины;
• использование керамических изделий в современном быту, связь их с историческим прошлым народа;
• технологию художественных изделий из глины;
умеют:
• работать по своему эскизу и оформлять помещение предметами декоративно-прикладного искусства.
• вносить в сюжетные композиции элементы своих творческих находок.
• делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции,
• с помощью педагога соблюдают технологию изготовления изделий из глины по программе.
владеют:
• технологией лепки простейших изделий из глины.
Материально-техническая база
Для материально-технического обеспечения дополнительной общеразвивающей программы «Живая глина, начальная ступень» имеется:
1. комплект столов и стульев для дошкольников на 8 посадочных мест;
2. стол для педагога;
3. изобразительный материал (белые и красные глины, гуашевые краски, кисти, доски для лепки, банки, ткань, стеки)
4. ауди- и видеозаписи;
5. мультимедийное оборудование;
6. дидактические игры;
7. наглядный материал;
8. изделия народного промысла.