Программа «Живая глина. Первая ступень»

  • (2)

Данная программа художественно-эстетической направленности направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла.

 

Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в дошкольном возрасте.

 

Новизна данной программы определяется тем, что дети не только учатся основным способам изготовления изделий из глины, но и создают сюжетные композиции, придумывая небольшие сказки, рассказы.

 

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, дымковская игрушка, каргопольская и филимоновская игрушка, пятигорская керамика, декоративное панно и др. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

Педагоги

Юдина Анна Федоровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие Правила техники безопасности – 1,5 часа.

2. Знакомство с материалом – 6 часов.

3. Первые шаги – 18 часов.

4. Способы лепки – 12 часов.

5. Объем и форма – 12 часов.

6. Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах) - 1,5 часа.

7. Основы художественного изображения - 4 часа.

8. Дымковская игрушка – 12 часов.

9. Роспись дымковской игрушки - 3 часа.

10. Лепка декоративных изделий – 14 часов.

11. Глиняная посуда, дома (жгутиковый способ) – 6 часов.

12. Лепка малых форм. Изготовление животных и людей. Сюжетные композиции. Роспись изделий – 18 часов.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к изобразительному искусству посредством обучения лепке из глины.

Задачи:

Обучающие:

• Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.

• Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

• Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.

• Содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных праздников и мероприятий.

Развивающие:

• Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

• Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

Результат программы

После окончания обучения обучающиеся

знают:

• требования техники безопасности при работе с глиной,

• этапы изготовления изделий из глины,

• виды изделий из глины, народные промыслы,

• виды художественной обработки изделий из глины;

• использование керамических изделий в современном быту, связь их с историческим прошлым народа;

• технологию художественных изделий из глины;

умеют:

• работать по своему эскизу и оформлять помещение предметами декоративно-прикладного искусства.

• вносить в сюжетные композиции элементы своих творческих находок.

• делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции,

• с помощью педагога соблюдают технологию изготовления изделий из глины по программе.

владеют:

• технологией лепки простейших изделий из глины.

Материально-техническая база

Для материально-технического обеспечения дополнительной общеразвивающей программы «Живая глина, начальная ступень» имеется:

1. комплект столов и стульев для дошкольников на 8 посадочных мест;

2. стол для педагога;

3. изобразительный материал (белые и красные глины, гуашевые краски, кисти, доски для лепки, банки, ткань, стеки)

4. ауди- и видеозаписи;

5. мультимедийное оборудование;

6. дидактические игры;

7. наглядный материал;

8. изделия народного промысла.