Программа «Журавлик»

Данная программа ориентирована на ребенка 7-8 лет, для становления его духовного мира, на развитие его эстетического восприятия среды, творческого самовыражения, формирование интересов к жизни через увлечение искусством.

 

Курс универсален, т.к. дает возможность знакомства с элементами рисунка, живописи, композиции. Он ориентирован на получение детьми определенных навыков работы разными материалами и в разных техниках, использования смешения техник для достижения творческих задач, Помимо технических навыков, происходит развитие наблюдательности ребенка, тренировка памяти и чуткого восприятия происходящего вокруг.

 

В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Педагоги

Ямщикова Елена Леонидовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1. Инструктаж по ТБ и правилам поведения в ДДТ. Вступительная беседа о композиции (ознакомительно-занимательное задание на ассоциативное мышление «Акватипия» – 1,5 часа.

2. Вот оно какое – наше лето... – 4,5 часа.

3. Волшебная сказка – 4,5 часа.

4. Теплое. Холодное – 3 часа.

5. Огородная история – 4,5 часа.

6. Времена года «Осень» – 5 часов.

7. Кошки-собаки – 5 часов.

8. Первый снег – 6 часов.

9. Вышивка фломастерами – 6 часов.

10. Времена года «Зима» – 5 часов.

11. Новогодняя сказка – 4,5 часа.

12. Кляксограмма – 4,5 часа.

13. Цирк – 4,5 часа.

14. Зверики – 4,5 часа.

15. Акварельная сказка – 6 часов.

16. Библейские сюжеты – 6 часов.

17. Формат диктует форму – 4,5 часа.

18. Моя семья – 4,5 часа.

19. Скороговорки, поговорки, считалочки – 4,5 часа.

20. Времена года «Весна» – 4,5 часа.

21. Рисуем цветом свет – 6 часов.

22. Египетские пирамиды (народы мира) – 6 часов.

23. Оркестр, музыканты, хор, театр – 4,5 часа.

Цели программы

Цель программы:

приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.

 

Задачи:

воспитательные:

воспитывать:

• интерес к изобразительному искусству;

• художественный вкус;

• нравственно – этическое восприятие мира;

обучающие:

формирование навыков обращения с изобразительными материалами:

• изучение свойств различных изобразительных материалов (пастель, гуашь, мелки, тушь, акварель, уголь, карандаш);

• овладение техническими приемами работы с различными материалами;

формирование художественной грамотности:

• ознакомление с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений;

• изучение основных законов построения композиции;

• обучение работе с натурой (умение видеть, наблюдать);

• обучение рисованию по представлению и созданию самостоятельных творческих работ;

• овладение приемами изображения, декора, конструирования;

• обогащение словарного запаса художественными терминами;

• овладение языком художественного образа, художественного строя;

развивающие:

развитие:

• творческих потребностей и созидательных способностей;

• наблюдательности и воображения;

• целостного ассоциативно – образного мышления.

Результат программы

По итогам обучения учащийся должен уметь:

• работать гуашью, акварелью: мазком, пятном, линией, составлять новый цветовой фон на палитре

• компоновать изображение в листе

• пользоваться палитрой (создавать из простых цветов сложные)

• изображать «живой объект» (птицу, животное, сказочного героя на основе своего представления и использования фото и видеоряда)

• выявлять главное и второстепенное в композиции. Подчинять второстепенное, детали главному

• уметь делать эскизы на заданную тему и правильно переносить изображение с малого формата на большой

• пользуясь всей палитрой, сохранить цветовую гамму картины «теплой» или "холодной"

• создавать композицию по собственным впечатлениям, чувствам

• слушая музыку изображать впечатления от услышанного на бумаге

• пользоваться в работе ограниченной палитрой

• использовать формат, размер как одно из выразительных средств композиции

знать:

• теплые и холодные цвета палитры

• как можно изобразить пространство, строить ближний и дальний планы

• возможности различных графических и живописных материалов (гуашь, акварель, пастель, карандаши, фломастеры и т.д.)

• художественные термины, необходимые в работе, уметь ими пользоваться (палитра, основные цвета, формат, композиция, живописность, сложный цвет)

иметь понятие контраста, нюанса (форм, характеров, цветов)

Материально-техническая база

1. Светлая мастерская

2. Столы, мольберты, стулья

3. Стеллажи для хранения работ

4. Шкафы для хранения материалов и оборудования

5. Экспозиционные стенды для выставок текущих работ

6. Выставочный фонд из лучших детских работ

7. Аудио– и видеоаппаратура с коллекцией записей, необходимых по темам занятий

8. Альбомы, энциклопедии, репродукции, журналы, методическая литература

Доступность интернета