Программа «Подготовка к школе»

Программа составлена на основе программы «Подготовка к школе» из серии
«Преемственность» авторы Федосова Н.А., Е.В. Коваленко, Комарова Т.С. и др. и адаптирована к условиям ОУ.
Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее – образовательные области) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Коррекционную работу ведут специалисты: педагог – психолог, социальный педагог. Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Педагоги

Егорова Ирина Леонидовна

Расписание

С 4 октября по субботам с 10:00 ч.

Мы с радостью ждём будущих первоклассников и их родителей!

Содержание программы

Раздел «Ознакомление с окружающим миром и искусство»

Правила безопасности в различные сезоны года. Безопасность на воде, на льду, на скользкой дороге. Предупреждение простудных заболеваний.


Раздел «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Раздел «Введение в математику»

Содержательно-логические задания на развитие:
- внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;
- воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
- памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
- мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

Цели программы

«Преемственность»: подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе путём развития их физических, социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства; оказать квалифицированную помощь педагогам и родителям при подготовке детей к обучению в школе.

Результат программы

К ожидаемым результатам реализации программы относятся:
- обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;
- развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
- формирование его готовности к систематическому обучению.


Личностными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.


Метапредметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой). 

Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.


Предметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений.
Совершенствование и развитие устной речи и подготовка к обучению чтению и письму:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.


Особые условия проведения

Актуальность программы «Преемственность» состоит в решении вопросов выравнивания стартовых возможностей детей с учетом проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение программы
Раздел «Ознакомление с окружающим миром и искусство»
представлен программой «Зеленая тропинка».
Для реализации программного содержания используются:
- Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки
детей к школе. – М.: Просвещение, 2013г.
- Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к
школе». – М.: Просвещение, 2013г.
Раздел «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» представлен
программой «От слова к букве».
Для реализации программного содержания используются:
- Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей
к школе: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009г.
- Н.А. Федосова. «Я готовлюсь к письму». М.:Гном,. 2 тетради: «От
рисунка к букве», «Мои первые буквы», 2012 г.
- Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к
школе». – М.: Просвещение, 2009г.
Раздел «Введение в математику» представлен программой
«Математические ступеньки».
Для реализации программного содержания используются:
- Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для
подготовки детей к школе. – М.: Просвещение, 2013 г.
- Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к
школе». – М.: Просвещение, 2013 г.
Дополнительно программа обеспечена:
- методическими видами продукции (разработки игр, бесед);
- дидактическими материалами;
- пособиями для групповой и индивидуальной работы;
- таблицами;
- аудио и видеозаписями;
- геометрическими фигурами.