- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- Программа «Юный эколог», 1-ый год обучения
Программа «Юный эколог», 1-ый год обучения
- программа решает проблему занятости детей в свободное от учебных занятий время, через организацию познавательной, опытнической, трудовой и природоохранной деятельности учащихся;
- ориентируется на изучение природы родного края. Законы экологии раскрываются через изучение экологических проблем поселка, в котором мы живем. Расширение познавательного интереса происходит за счет использования объектов живой и неживой природы, их среды обитания и зависимостью друг от друга;
- на занятиях предусмотрены: кормление животных, уход за растениями, творческая и опытническая работы. В результате формируются умения сравнивать, анализировать, презентовать результаты своего труда, навыки безопасного поведения с природными объектами, оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе;
- полученные экологические знания в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения о необходимости изучения и сохранения природы, улучшения среды обитания всего живого, и, как следствие, предвидеть и предупредить последствия негативного влияния на окружающую среду.
Педагоги
Емелева Надежда Кирилловна, педагог дополнительного образования, первая категория.
Повышение квалификации:
- НИПКиПРО, 01.10.2014 – 28.11.2014 г., 108 час., «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования».
- НИПКиПРО, 03-12.04.2017 г., 72 ч., "Психолого-педагогическая компетентность ПДО в контексте профессионального стандарта".
Содержание программы
Учебно-тематическое планирование первого года обучения.
- Вводное занятие (1 час).
- Что такое экология (4 часа).
- Вода-источник жизни на земле (3 часа).
- Солнечные лучики рядом с нами (2 часа).
- Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем (воздух) (3 часа).
- Чудесная кладовая-земля (2 часа).
- Как чудесен лес сибирский (7 часов).
- Лесные жители (5 часов).
- Человек и домашние животные (3 часа).
- Лапы, уши и хвосты (9 часов).
- В гостях у птиц (9 часов).
- "Мал золотник, да дорог" польза и вред насекомых (5 часов).
- Подводное царство (5 часов).
- В гостях у двенадцати месяцев (13 часов).
- Итоговое занятие (1 час).
Итого: 72 часа.
Цели программы
Цель программы – формирование экологической культуры обучающихся через развитие познавательного интереса к изучению природы.
Задачи. Личностные:
- иметь представление об основах экологической культуры;
- быть дружелюбным в общении с другими детьми;
- иметь навыки здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
-иметь мотивацию и интерес к изучению окружающей среды;
-самостоятельность в постановке цели и задач познавательного обучения;
-ощущать потребность в сотрудничестве и совместной деятельности с педагогом и сверстниками, проявлять активность в работе в группе и индивидуально.
Предметные:
- знать основы экологической культуры;
- иметь практические навыки по уходу за растениями, животными, постановке простейших опытов с объектами живой и неживой природы;
- применять полученные знания на практике.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- значение живой и неживой природы в жизни человека
- правила поведения в природе;
- основные особенности и отличия каждого времени года;
- обитателей живых уголков.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- кормить обитателей живых уголков (морских свинок, попугаев);
- осуществлять уход за комнатными и садовыми растениями (посев семян, полив, рыхление почвы);
- проводить простейшие опыты с объектами природы (совместно с педагогом);
- выполнять правила поведения в природе.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- интерес к познанию окружающего мира;
- бережное отношение к природе;
- внимательность, трудолюбие, ответственность за свои поступки;
- элементарные правила поведения в природе.
Особые условия проведения
Ограничение по состоянию здоровья (непереносимостью антигенов шерсти, перьев, частичек кожи или продуктов жизнедеятельности питомцев)
Материально-техническая база
- Отдельное помещение (кабинет с посадочными местами и столами).
- Мультимедийное оборудование.
- Информационные источники (специальная литература, энциклопедии, справочники, электронные базы).
- Лабораторное оборудование (стаканы, трубки, пакеты).
- Семенной материал, комнатные растения.
- Образцы почв, гербарных листов, плодов деревьев (шишки, ягоды).
- Инвентарь и инструменты (стаканы для рассады, лейки, ручная вилка, садовый совок, сито, лопаты).
- Аквариум и оборудование.
- Материал для игр и новогодних поделок (веревка, карточки, природный материал, клей, карандаши, бумага).