Программа «Юный эколог», 1-ый год обучения

- программа решает проблему занятости детей в свободное от учебных занятий время, через организацию познавательной, опытнической, трудовой и природоохранной деятельности учащихся;

 

- ориентируется на изучение природы родного края. Законы экологии раскрываются через изучение экологических проблем поселка, в котором мы живем. Расширение познавательного интереса происходит за счет использования объектов живой и неживой природы, их среды обитания и зависимостью друг от друга;

 

- на занятиях предусмотрены: кормление животных, уход за растениями, творческая и опытническая работы. В результате формируются умения сравнивать, анализировать, презентовать результаты своего труда, навыки безопасного поведения с природными объектами, оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе;

 

- полученные экологические знания в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения о необходимости изучения и сохранения природы, улучшения среды обитания всего живого, и, как следствие, предвидеть и предупредить последствия негативного влияния на окружающую среду.

Педагоги

Емелева Надежда Кирилловна, педагог дополнительного образования, первая категория.

Повышение квалификации:

- НИПКиПРО, 01.10.2014 – 28.11.2014 г., 108 час., «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования».

- НИПКиПРО, 03-12.04.2017 г., 72 ч., "Психолого-педагогическая компетентность ПДО в контексте профессионального стандарта".

Содержание программы

Учебно-тематическое планирование первого года обучения.

  • Вводное занятие (1 час).
  • Что такое экология (4 часа).
  • Вода-источник жизни на земле (3 часа).
  • Солнечные лучики рядом с нами (2 часа).
  • Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем (воздух) (3 часа).
  • Чудесная кладовая-земля (2 часа).
  • Как чудесен лес сибирский (7 часов).
  • Лесные жители (5 часов).
  • Человек и домашние животные (3 часа).
  • Лапы, уши и хвосты (9 часов).
  • В гостях у птиц (9 часов).
  • "Мал золотник, да дорог" польза и вред насекомых (5 часов).
  • Подводное царство (5 часов).
  • В гостях у двенадцати месяцев (13 часов).
  • Итоговое занятие (1 час).
    Итого: 72 часа.

Цели программы

Цель программы – формирование экологической культуры обучающихся через развитие познавательного интереса к изучению природы.

 

Задачи. Личностные:

- иметь представление об основах экологической культуры;

- быть дружелюбным в общении с другими детьми;

- иметь навыки здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

-иметь мотивацию и интерес к изучению окружающей среды;

-самостоятельность в постановке цели и задач познавательного обучения;

-ощущать потребность в сотрудничестве и совместной деятельности с педагогом и        сверстниками, проявлять активность в работе в группе и индивидуально.

Предметные:

- знать основы экологической культуры;

- иметь практические навыки по уходу за растениями, животными, постановке простейших опытов с объектами живой и неживой природы;

- применять полученные знания на практике.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- значение живой и неживой природы в жизни человека

 - правила поведения в природе;

 - основные особенности и отличия каждого времени года;

 - обитателей живых уголков.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 - кормить обитателей живых уголков (морских свинок, попугаев);

- осуществлять уход за комнатными и садовыми растениями (посев семян, полив, рыхление почвы);

 - проводить простейшие опыты с объектами природы (совместно с педагогом);

 - выполнять правила поведения в природе.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

 - интерес к познанию окружающего мира;

- бережное отношение к природе;

- внимательность, трудолюбие, ответственность за свои поступки;

- элементарные правила поведения в природе.

Особые условия проведения

Ограничение по состоянию здоровья (непереносимостью антигенов шерсти, перьев, частичек кожи или продуктов жизнедеятельности питомцев)

Материально-техническая база

  • Отдельное помещение (кабинет с посадочными местами и столами).
  • Мультимедийное оборудование.
  • Информационные источники (специальная литература, энциклопедии, справочники, электронные базы).
  • Лабораторное оборудование (стаканы, трубки, пакеты).
  • Семенной материал, комнатные растения.
  • Образцы почв, гербарных листов, плодов деревьев (шишки, ягоды).
  • Инвентарь и инструменты (стаканы для рассады, лейки, ручная вилка, садовый совок, сито, лопаты).
  • Аквариум и оборудование.
  • Материал для игр и новогодних поделок (веревка, карточки, природный материал, клей, карандаши, бумага).