Программа «Росток»

Актуальность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста.

 

Занятия оздоровительной гимнастикой являются уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу – не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.

 

Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для учащихся 8-10 лет – это, спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры).

 

В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения, направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.

Педагоги

Бржозовская Анна Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Инструктаж по ТБ. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе занятий) – 3 часа.

2. Контроль показателей силы мышц живота и спины – 1 час.

3. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью № 1 – 8 часов.

4. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью № 2 – 8 часов.

5. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью № 3 – 8 часов.

6. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью № 4 – 8 часов.

7. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью № 5 – 8 часов.

8. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью № 6 – 8 часов.

9. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью № 7 – 8 часов.

10. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью № 8 - 4 часа.

11. Контрольные испытания и контроль показателей силы мышц живота и спины - 4 часа.

 

Цели программы

Цель программы: содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки

Достижения этой цели решают следующие педагогические задачи:

Обучающие:

· знакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

· формировать правильную осанку;

· обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

· изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

· формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Воспитательные:

· прививать жизненно важные гигиенические навыки;

· содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

· стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

· формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Развивающие:

· развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

· совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Оздоровительные:

· улучшать функциональное состояние организма;

· повышать физическую и умственную работоспособность;

способствовать снижению заболеваемости.

Результат программы

В результате освоения программы учащийся:

Будет знать:

правила поведения на занятиях оздоровительной гимнастикой, что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

Будет уметь:

выполнять упражнения лечебной физической культуры не только на занятиях в школе, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.

Будет иметь:

прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений оздоровительной гимнастики.

Учащиеся будут уметь демонстрировать:

общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками,мячами,обручами,скакалками и др.., дыхательные упражнения, упражнения для формирования сводов стопы,, подвижные игры.

Особые условия проведения

В объединение принимаются дети со справкой о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в зале с зеркалами (для самоконтроля выполнения упражнений), на ковре.

Используемое оборудование:

- коврики,

- мячи разных размеров, обручи, утяжелители, скакалки,

- гимнастическая дорожка,

- ролик гимнастический,

- палки гимнастические,

- скамейка.