Программа «Экознайки», 2 год обучения

Приобщение детей к познанию природы необходимо начинать как можно раньше, т.к. развитие понимания природа – человек взаимосвязаны. И это способствует оправданному поведению в окружающем мире и здоровьесбережению. Наличие живых уголков СЮН «Мини-зоопарк», «Подводный мир дома», «Мир птиц», «Зимний сад» – позволяют формировать эмоционально-чувственную сферу и познавательную активность обучающихся к изучению природы, воспитывают экологическую культуру.

Педагоги

Бабакова Юлия Васильевна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, НГАУ, 2007г.

Специальность и квалификация по диплому: зоотехния.

Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 2017г.

Зяблицева Олеся Леонидовна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, ПГУ им. С.Торайгырова (Павлодарский государственный университет), 2004г.
Специальность и квалификация по диплому: Учитель биологии и химии.

Киселёва Галина Витальевна, педагог дополнительного образования, 1 категории.

Содержание программы

Учебно-тематический план второго года обучения (72 ч.):

  • Вводное занятие
  • Осень – щедрая пора
  • Лапы, уши и хвосты (животные, птицы, рыбы)
  • Зимушка, зима!
  • Растительный мир
  • Юный эколог
  • Кто живет в Красной книге?
  • Весна красна!
  • Массовые мероприятия
  • Итоговое занятие

Цели программы

Цель программы – формирование элементов экологической культуры обучающихся через развитие познавательного интереса к окружающему миру.

 

Задачи:

Формирование компетенций обучающихся:

Личностные

 – иметь эмоционально-положительное отношение ко всему живому и проявлять чувство любви к окружающему миру;

 – владеть элементарными правилами поведения в природе, во время экскурсий в живые уголки;

 – владеть поведенческими навыками здорового образа жизни;

 – уметь работать самостоятельно и в команде.

Метапредметные

 – уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать;

 – уметь выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника;

 – уметь презентовать творческую работу.

Предметные

 – знать времена года, явления природы;

 – иметь представление о разнообразии животного и растительного мира;

 – владеть начальными навыками по уходу за растениями и животными;

 – иметь представление о значении природы для человека.

Результат программы

Ожидаемые результаты второго года обучения

должны знать:

- признаки времен года;

 – названия месяцев;

 – приспособление животных и растений в разное время года;

 – правила поведения в природе и в живых уголках;

– отличительные особенности лиственных и хвойных растений;

– названия съедобных и ядовитых грибов.

Должны уметь:

 – определять 3 вида ядовитых гриба и 3 вида съедобных гриба;

 – узнавать 3 вида аквариумных рыб;

 – узнавать зимующих и перелетных птиц;

 – ухаживать за комнатными растениями;

 – узнавать декоративных и домашних птиц;

 – вести и фиксировать наблюдения за живыми, не живыми объектами и природными явлениями.

 

Особые условия проведения

Ограничение по состоянию здоровья (непереносимость антигенов шерсти, перьев птиц, частиц кожи или продуктов жизнедеятельности животных).

Материально-техническая база

Материально-техническая база со следующими инструментами и материалами:

- кабинет в СЮН, группа в детском саду, комплект столов и стульев на 10-12 посадочных мест, доска, стол для педагога;

- раздаточный материал (альбом, белая бумага, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, кисточки, клей, ножницы, емкости для посадки, земля, семена и черенки растений, дидактические игры и пособия);

- ноутбук для прослушивания аудиоматериалов,

- мультимедийный проектор для демонстрации мультфильмов, видеосообщений.