Программа «Экознайки», 1 год обучения

       Приобщение детей к познанию природы необходимо начинать как можно раньше, т.к. развитие понимания природа – человек взаимосвязаны. И это способствует оправданному поведению в окружающем мире и здоровьесбережению. Наличие живых уголков СЮН «Мини-зоопарк», «Подводный мир дома», «Мир птиц», «Зимний сад» – позволяют формировать эмоционально-чувственную сферу и познавательную активность обучающихся к изучению природы, воспитывают экологическую культуру.

Педагоги

Бабакова Юлия Васильевна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, НГАУ, 2007г.

Специальность и квалификация по диплому: зоотехния.

Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 2017г.

Зяблицева Олеся Леонидовна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, ПГУ им. С.Торайгырова (Павлодарский государственный университет), 2004г.
Специальность и квалификация по диплому: Учитель биологии и химии.

Киселёва Галина Витальевна, педагог дополнительного образования, 1 категории.

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения (72 ч.):

  • Вводное занятие.
  • Краски осени.
  • Наши любимые животные.
  • Чудесные превращения зимы.
  • Путешествие в мир растений.
  • Зелёная весна.
  • Удивительный мир насекомых.
  • Здравствуй, лето озорное!
  • Массовые мероприятия.
  • Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы – формирование элементов экологической культуры обучающихся через развитие интереса к познанию окружающего мира.

 

Задачи:

Формирование компетенций обучающихся.

 

Личностные:

– иметь эмоционально-положительное отношение ко всему живому и проявлять чувство любви к окружающему миру;

– владеть элементарными правилами поведения в природе, во время экскурсий в живые уголки;

– владеть поведенческими навыками здорового образа жизни;

– уметь работать самостоятельно и в команде.

 

Метапредметные:

– уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать;

– уметь выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника;

– уметь презентовать творческую работу.

 

Предметные:

– знать времена года, явления природы;

– иметь представление о разнообразии животного и растительного мира;

– владеть начальными навыками по уходу за растениями и животными;

– иметь представление о значении природы для человека.

Результат программы

Ожидаемые результаты первого года обучения

должны знать:

- времена года;

- сезонные изменения;

- части тела животных, птиц, рыб;

- питание домашних, диких животных и живого уголка;

- отличительные признаки животных, птиц, насекомых друг от друга.

 

Должны уметь:

- определять части тела животных, птиц, рыб;

- узнавать 5 домашних животных;

- узнавать 5 видов птиц;

- узнавать 3 вида рыб;

- узнавать 5 видов насекомых;

- узнавать 3 вида дерева;

- узнавать 3 вида цветов;

- кормить птиц зимой.

 

Особые условия проведения

Ограничение по состоянию здоровья (непереносимость антигенов шерсти, перьев птиц, частиц кожи или продуктов жизнедеятельности животных).

Материально-техническая база

Материально-техническая база со следующими инструментами и материалами:

- кабинет в СЮН, группа в детском саду, комплект столов и стульев на 10-12 посадочных мест, доска, стол для педагога;

- раздаточный материал (альбом, белая бумага, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, кисточки, клей, ножницы, емкости для посадки, земля, семена и черенки растений, дидактические игры и пособия);

- ноутбук для прослушивания аудиоматериалов,

- мультимедийный проектор для демонстрации мультфильмов, видеосообщений.