- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- Программа «Экознайки», 1 год обучения
Программа «Экознайки», 1 год обучения
Приобщение детей к познанию природы необходимо начинать как можно раньше, т.к. развитие понимания природа – человек взаимосвязаны. И это способствует оправданному поведению в окружающем мире и здоровьесбережению. Наличие живых уголков СЮН «Мини-зоопарк», «Подводный мир дома», «Мир птиц», «Зимний сад» – позволяют формировать эмоционально-чувственную сферу и познавательную активность обучающихся к изучению природы, воспитывают экологическую культуру.
Педагоги
Бабакова Юлия Васильевна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, НГАУ, 2007г.
Специальность и квалификация по диплому: зоотехния.
Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 2017г.
Зяблицева Олеся Леонидовна, педагог дополнительного образования, 1 категории. Уровень образования: Высшее, ПГУ им. С.Торайгырова (Павлодарский государственный университет), 2004г.
Специальность и квалификация по диплому: Учитель биологии и химии.
Киселёва Галина Витальевна, педагог дополнительного образования, 1 категории.
Содержание программы
Учебно-тематический план первого года обучения (72 ч.):
- Вводное занятие.
- Краски осени.
- Наши любимые животные.
- Чудесные превращения зимы.
- Путешествие в мир растений.
- Зелёная весна.
- Удивительный мир насекомых.
- Здравствуй, лето озорное!
- Массовые мероприятия.
- Итоговое занятие.
Цели программы
Цель программы – формирование элементов экологической культуры обучающихся через развитие интереса к познанию окружающего мира.
Задачи:
Формирование компетенций обучающихся.
Личностные:
– иметь эмоционально-положительное отношение ко всему живому и проявлять чувство любви к окружающему миру;
– владеть элементарными правилами поведения в природе, во время экскурсий в живые уголки;
– владеть поведенческими навыками здорового образа жизни;
– уметь работать самостоятельно и в команде.
Метапредметные:
– уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать;
– уметь выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника;
– уметь презентовать творческую работу.
Предметные:
– знать времена года, явления природы;
– иметь представление о разнообразии животного и растительного мира;
– владеть начальными навыками по уходу за растениями и животными;
– иметь представление о значении природы для человека.
Результат программы
Ожидаемые результаты первого года обучения
должны знать:
- времена года;
- сезонные изменения;
- части тела животных, птиц, рыб;
- питание домашних, диких животных и живого уголка;
- отличительные признаки животных, птиц, насекомых друг от друга.
Должны уметь:
- определять части тела животных, птиц, рыб;
- узнавать 5 домашних животных;
- узнавать 5 видов птиц;
- узнавать 3 вида рыб;
- узнавать 5 видов насекомых;
- узнавать 3 вида дерева;
- узнавать 3 вида цветов;
- кормить птиц зимой.
Особые условия проведения
Ограничение по состоянию здоровья (непереносимость антигенов шерсти, перьев птиц, частиц кожи или продуктов жизнедеятельности животных).
Материально-техническая база
Материально-техническая база со следующими инструментами и материалами:
- кабинет в СЮН, группа в детском саду, комплект столов и стульев на 10-12 посадочных мест, доска, стол для педагога;
- раздаточный материал (альбом, белая бумага, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, кисточки, клей, ножницы, емкости для посадки, земля, семена и черенки растений, дидактические игры и пособия);
- ноутбук для прослушивания аудиоматериалов,
- мультимедийный проектор для демонстрации мультфильмов, видеосообщений.