- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Программа «Мир оригами»
Программа «Мир оригами»
- (2)
Главной задачей школьного образования сегодня является развитие творческой личности. Развивать техническое творчество ребёнка можно начать с самого простого – складывания фигурок из бумаги. Ведь складывание бумаги развивает мелкую моторику рук, улучшает память, сочетает образное и логическое мышление.
Всё, чем мы восхищаемся в жизни, создано творческими людьми! Школа – кузница маленьких творцов, которых мы, педагоги, уже сейчас готовим к жизни, учим применять приобретённые знания и умения в реальной жизненной ситуации. Именно эти дети будут радовать нас в будущем своими творческими достижениями. Так как творчество является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ.
Педагоги
Ф.И.О. Люшненко Татьяна Степановна
Образование высшее, закончила Новосибирский педагогический университет в 1994г., по специальности история, присвоена квалификация методиста по воспитательной работе.
Повышение квалификации: Удостоверение о повышении квалификации с 03.04.2017г. по 12.04.2017г. ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». По программе «Психолого – педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта». В объёме 72 часа.
Награды:
Благодарственное письмо Министерства образования НСО Департамента образования мэрии города Новосибирска за качественную подготовку участников III Открытого областного детско – юношеского смотра – конкурса прикладного творчества " Чудеса своими руками"
Почётная грамота Губернатора Новосибирской области за заслуги в развитии дополнительного образования детей в Новосибирской области
Диплом Регионального Совета Новосибирского регионального отдела ООДЭД «Зелёная планета»
Лауреат регионального этапа конкурса «Современность и традиция» XVI Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018г.»
Грамота Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств "За педагогическое мастерство"
Диплом Лауреат конкурса «Современность и традиции» (коллекции моделей национальных костюмов) XVI Международного детского экологического форума «Зелёная планета 2018г.», приуроченного к проведению Года добровольца в России
Содержание программы
1 год обучения
Знакомство с оригами – 1 час.
Диагностика обученности учащихся – 2 часа.
Базовые формы: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Блинчик» – 12 часов.
Цветы к празднику 8 марта −2 часа.
Сердечки в подарок −2 часа.
Сказки – оригами – 5 часов.
Оформление выставочных работ – 3 часа.
Композиции −5 часов.
Итоговое занятие – 1 час.
2 год обучения
Вводное занятие - 1 час.
Беседа по охране труда - 1 час.
Диагностика обученности учащихся - 2 часа.
Композиции - 5 часов.
Базовые формы: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Блинчик» - 9 часов.
Базовые формы: «Рыба», «Дверь» - 4 часа.
Цветы к празднику - 2 часа.
Сердечки в подарок - 2 часа.
Сказки оригами - 5 часов.
Оформление выставочных работ - 2 часа.
3 год обучения
Диагностика обученности учащихся - 2 часа.
Беседа по охране труда - 1 час.
Вводное занятие - 1 час.
Композиции - 4 часа.
Чудесные превращения бумажного листа - 4 часа.
Модульное оригами - 3 часа.
Оригами на праздничном столе - 4 часа.
Оригами – сувениры - 2 часа.
Сказки – оригами - 5 часов.
Цветы к празднику - 2 часа.
Дело в шляпе - 2 часа.
Оформление выставочных работ - 2 часа.
4 год обучения
Беседа по охране труда - 1 час.
Диагностика обученности учащихся - 2 часа.
Оригами в Интернете - 2 часа.
Композиции - 5 часов.
Изделия гофрировки «складки» - 6 часов.
Базовая форма «Катамаран» - 2 часа.
Новогодние украшения - 4 часа.
Базовая форма «Птица» - 2 часа.
Базовая форма «Лягушка» - 2 часа.
Творческие работы - 2 часа.
Цветы и вазы оригами - 3 часа.
Оформление выставочных работ - 2 часа.
Цели программы
Цель программы является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в младшей школе.
Задачи программы:
Обучающие
- Начальное математическое образование детей, формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать.
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление эмоционально-волевой сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им деятельности, связанной с конструированием из листа бумаги.
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Результат программы
По окончании 1 года обучения ребенок должен знать:
1. Понятие – одностороннее оригами, аппликация.
2. Понятие – минимальное оригами.
3. Способ гофрировки бумаги.
Уметь:
1. Изготовить квадрат двумя способами.
2. Изготовить аппликацию, закладку.
3. Изготовить гофрированную модель.
4. Изготовить простую игрушку оригами.
По окончании 2-3 года обучения ребенок должен знать:
1. Что такое оригами.
2. Историю возникновения данного искусства.
3. Линии сгиба в оригами.
4. Условные обозначения, принятие в оригами.
5. Основные базовые формы.
6. Понятие одностороннего оригами.
7. Понятие модуля.
Уметь:
1. Изготовить квадрат любой величины.
2. Различать линии сгиба «долина», "гора"
3. Выполнять условные обозначения, обозначающие действия:
- Перегнуть
- Складка-молния
- Тянуть
- Перегнуть на другую сторону
- Раскрыть
- Повернуть деталь
- Вогнуть внутрь
4. Изготавливать основные базовые формы.
5. Выкладывать мозаику двумя способами.
6. Изготовить одностороннюю аппликацию.
7. Изготовить закладку.
8. Изготовить модуль и маску на его основе.
По окончании 3 года обучения ребенок должен знать:
1. Международные условные обозначения, принятые в оригами.
2. Основные приемы складывания.
3. Используемые термины в оригами.
4. 11 основных базовых форм.
Уметь:
1. Использовать в работе условные обозначения, принятые в оригами.
2. Выполнять основные приемы складывания.
3. Использовать термины, объясняя последовательность работ.
4. Складывать 8 основных базовых форм.
5. Работать со схемами и инструкционными картами.
6. Изготовить модель по предложенной схеме или по памяти.
По окончании 4 года обучения ребенок должен знать:
1. Терминологию оригами.
2. Отечественных умельцев – оригамистов, зарубежных мастеров оригами.
3. Культуру и традиции Японии.
Уметь:
1. Складывать 11 основных базовых форм.
2. Работать с технологическими картами.
3. Работать с инструкционными картами.
4. Зарисовывать чертежи и схемы.
5. Изготовить модель с использованием приема гофрирования.
6. Изготовить многомодульное панно.
Будут развиты личностные качества:
· Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;
· Формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;
· Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
· Формирование уважительного отношения к труду;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;
· Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Особые условия проведения
Бесплатное обучение
Материально-техническая база
I. Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература
II. Материалы из опыта работы педагога:
- дидактический материал:
- инструкционные карты;
- чертежи и схемы;
- учебные пособия.
- наглядный материал:
- условные знаки, принятые в оригами;
- основные приемы складывания;
- базовые формы;
- схемы изготовления моделей;
- образцы моделей.
- методические разработки по оригами:
- материалы I и II Сибирских конференций "Оригами в учебном процессе";
- оригами – как новаторство в области декоративно-прикладного искусства (работы);
- системы работы по развитию мелкой моторики;
- компьютерные ресурсы;
- конспекты открытых занятий;
- выступления на семинарах;
- материал о культуре и традициях Японии.