Программа «Мир оригами»

  • (2)

Главной задачей школьного образования сегодня является развитие творческой личности. Развивать техническое творчество ребёнка можно начать с самого простого – складывания фигурок из бумаги. Ведь складывание бумаги развивает мелкую моторику рук, улучшает память, сочетает образное и логическое мышление.

 

Всё, чем мы восхищаемся в жизни, создано творческими людьми! Школа – кузница маленьких творцов, которых мы, педагоги, уже сейчас готовим к жизни, учим применять приобретённые знания и умения в реальной жизненной ситуации. Именно эти дети будут радовать нас в будущем своими творческими достижениями. Так как творчество является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ.

Педагоги

Ф.И.О. Люшненко Татьяна Степановна

Образование высшее, закончила Новосибирский педагогический университет в 1994г., по специальности история, присвоена квалификация методиста по воспитательной работе.

Повышение квалификации: Удостоверение о повышении квалификации с 03.04.2017г. по 12.04.2017г. ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». По программе «Психолого – педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта». В объёме 72 часа.

Награды:

Благодарственное письмо Министерства образования НСО Департамента образования мэрии города Новосибирска за качественную подготовку участников III Открытого областного детско – юношеского смотра – конкурса прикладного творчества " Чудеса своими руками"

Почётная грамота Губернатора Новосибирской области за заслуги в развитии дополнительного образования детей в Новосибирской области

Диплом Регионального Совета Новосибирского регионального отдела ООДЭД «Зелёная планета»

Лауреат регионального этапа конкурса «Современность и традиция» XVI Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018г.»

Грамота Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств "За педагогическое мастерство"

Диплом Лауреат конкурса «Современность и традиции» (коллекции моделей национальных костюмов) XVI Международного детского экологического форума «Зелёная планета 2018г.», приуроченного к проведению Года добровольца в России

Содержание программы

1 год обучения

Знакомство с оригами – 1 час.

Диагностика обученности учащихся – 2 часа.

Базовые формы: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Блинчик» – 12 часов.

Цветы к празднику 8 марта −2 часа.

Сердечки в подарок −2 часа.

Сказки – оригами – 5 часов.

Оформление выставочных работ – 3 часа.

Композиции −5 часов.

Итоговое занятие – 1 час.

2 год обучения

Вводное занятие - 1 час.

Беседа по охране труда - 1 час.

Диагностика обученности учащихся - 2 часа.

Композиции - 5 часов.

Базовые формы: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Блинчик» - 9 часов.

Базовые формы: «Рыба», «Дверь» - 4 часа.

Цветы к празднику - 2 часа.

Сердечки в подарок - 2 часа.

Сказки оригами - 5 часов.

Оформление выставочных работ - 2 часа.

3 год обучения

Диагностика обученности учащихся - 2 часа.

Беседа по охране труда - 1 час.

Вводное занятие - 1 час.

Композиции - 4 часа.

Чудесные превращения бумажного листа - 4 часа.

Модульное оригами - 3 часа.

Оригами на праздничном столе - 4 часа.

Оригами – сувениры - 2 часа.

Сказки – оригами - 5 часов.

Цветы к празднику - 2 часа.

Дело в шляпе - 2 часа.

Оформление выставочных работ - 2 часа.

4 год обучения

Беседа по охране труда - 1 час.

Диагностика обученности учащихся - 2 часа.

Оригами в Интернете - 2 часа.

Композиции - 5 часов.

Изделия гофрировки «складки» - 6 часов.

Базовая форма «Катамаран» - 2 часа.

Новогодние украшения - 4 часа.

Базовая форма «Птица» - 2 часа.

Базовая форма «Лягушка» - 2 часа.

Творческие работы - 2 часа.

Цветы и вазы оригами - 3 часа.

Оформление выставочных работ - 2 часа.

Цели программы

Цель программы является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в младшей школе.

Задачи программы:

Обучающие

  • Начальное математическое образование детей, формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать.
  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • Обучение различным приемам работы с бумагой.
  • Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

 

Развивающие:

  • Гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление эмоционально-волевой сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им деятельности, связанной с конструированием из листа бумаги.
  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Результат программы

По окончании 1 года обучения ребенок должен знать:

1. Понятие – одностороннее оригами, аппликация.

2. Понятие – минимальное оригами.

3. Способ гофрировки бумаги.

Уметь:

1. Изготовить квадрат двумя способами.

2. Изготовить аппликацию, закладку.

3. Изготовить гофрированную модель.

4. Изготовить простую игрушку оригами.

По окончании 2-3 года обучения ребенок должен знать:

1. Что такое оригами.

2. Историю возникновения данного искусства.

3. Линии сгиба в оригами.

4. Условные обозначения, принятие в оригами.

5. Основные базовые формы.

6. Понятие одностороннего оригами.

7. Понятие модуля.

Уметь:

1. Изготовить квадрат любой величины.

2. Различать линии сгиба «долина», "гора"

3. Выполнять условные обозначения, обозначающие действия:

  • Перегнуть
  • Складка-молния
  • Тянуть
  • Перегнуть на другую сторону
  • Раскрыть
  • Повернуть деталь
  • Вогнуть внутрь

4. Изготавливать основные базовые формы.

5. Выкладывать мозаику двумя способами.

6. Изготовить одностороннюю аппликацию.

7. Изготовить закладку.

8. Изготовить модуль и маску на его основе.

По окончании 3 года обучения ребенок должен знать:

1. Международные условные обозначения, принятые в оригами.

2. Основные приемы складывания.

3. Используемые термины в оригами.

4. 11 основных базовых форм.

Уметь:

1. Использовать в работе условные обозначения, принятые в оригами.

2. Выполнять основные приемы складывания.

3. Использовать термины, объясняя последовательность работ.

4. Складывать 8 основных базовых форм.

5. Работать со схемами и инструкционными картами.

6. Изготовить модель по предложенной схеме или по памяти.

 

По окончании 4 года обучения ребенок должен знать:

1. Терминологию оригами.

2. Отечественных умельцев – оригамистов, зарубежных мастеров оригами.

3. Культуру и традиции Японии.

 

Уметь:

1. Складывать 11 основных базовых форм.

2. Работать с технологическими картами.

3. Работать с инструкционными картами.

4. Зарисовывать чертежи и схемы.

5. Изготовить модель с использованием приема гофрирования.

6. Изготовить многомодульное панно.

Будут развиты личностные качества:

· Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;

· Формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;

· Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

· Формирование уважительного отношения к труду;

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;

· Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Особые условия проведения

Бесплатное обучение

Материально-техническая база

I. Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература

II. Материалы из опыта работы педагога:

- дидактический материал:

  •  инструкционные карты;
  • чертежи и схемы;
  • учебные пособия.

- наглядный материал:

  •  условные знаки, принятые в оригами;
  • основные приемы складывания;
  • базовые формы;
  • схемы изготовления моделей;
  • образцы моделей.

- методические разработки по оригами:

  •  материалы I и II Сибирских конференций "Оригами в учебном процессе";
  • оригами – как новаторство в области декоративно-прикладного искусства (работы);
  • системы работы по развитию мелкой моторики;
  • компьютерные ресурсы;
  • конспекты открытых занятий;
  • выступления на семинарах;

- материал о культуре и традициях Японии.

Видео

[ "Юный дизайнер", "" ]