Программа «Разноцветный мир», 1 год обучения

- Взаимосвязь экологических знаний с творческой деятельностью создает благоприятные условия для формирования экологического мышления и экологической культуры.

- Занятия по программе проводятся по двум направлениям: естественно-научному и художественному

- В первый год обучения по программе дети закрепляют знания и узнают что-то новое о сезонных изменениях в природе, о строении солнечной системы, узнаютосновные формы и методы охраны окружающей среды, правила поведения на природе, экологические требования к сбору природного материала, правила сохранения и укрепления своего здоровья и вместе с этими знаниями обучаются основным приёмам работы с изобразительными материалами: лепке, аппликации и рисованию. Выполняют простые творческие работы, соответствующие темам занятий.

Педагоги

Киселёва Галина Витальевна,

Педагог дополнительного образования

· Общий стаж: 21

· Педагогический стаж: 21

· Стаж по специальности: 21

· Стаж работы в данной ОО: 18

· Уровень образования: Высшее, НГПУ, 1999

· Квалификация по диплому: учитель изобразительного искусства и художественного труда

· Категория: первая

· Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 01.04.2019г. – 10.04.2019г. «Психолого – педагогическая компетенция педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта», 72 час.

 

Содержание программы

Учебно-тематический план программы 

  • Вводное занятие - 2 часа;
  • Космос. Вселенная. Звёзды - 16 часов;
  • Времена года - 34 часа;
  • В мире животных - 38 часов;
  • В мире растений - 20 часов;
  • Охрана природы - 10 часов;
  • Здоровье человека - 10 часов;
  • Массовые мероприятия - 12 часов;
  • Итоговое занятие - 2 часа.

 

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования экологической культуры обучающихся через занятия художественной деятельностью.

Задачи:

Личностные

- развивать эмоциональное отношения к окружающему миру;

- формировать привычки здорового образа жизни и навыки личной гигиены;

- формировать коммуникативные навыки, умение работы в группе.

Метапредметные

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- формирование интереса к экологическим проблемам;

Предметные

-формировать основные представления об окружающем мире;

-обучить специальным технологиям при работе с художественным, природным и бросовым материалом

-систематизировать представления детей о явлениях природы;

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· сезонные изменения в природе;

· основные формы и методы охраны окружающей среды;

· правила поведения на природе;

· экологические требования к сбору природного материала

· правила сохранения и укрепления своего здоровья;

· основные приемы работы с изобразительными материалами: лепка, аппликация и рисование;

· правила аккуратной работы и технику безопасности при работе с различными изобразительными материалами и колюще – режущими инструментами

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· наблюдать за растения и животными и изображать их в творческих работах;

· заготавливать природный материал для поделок (шишки, листья, мох, веточки) в соответствии с экологическими требованиями;

· грамотно пользоваться инструментами (стеками, ножами, ножницами, кисточками);

· выполнять творческие работы на заданную тему с использованием следующих изобразительных материалов: гуашь, акварель, бумага белая и цветная, пластилин, солёное тесто и природные материалы

· работать в группе, выполнять коллективные панно

 

Особые условия проведения

В группы первого года обучения принимаются все поступающие. Специального отбора не проводится. 

Материально-техническая база

Для успешного осуществления учебного процесса имеется следующая учебно-материальная база:

- Наглядные пособия : образцы изделий, изготовленных педагогом; лучшие работы обучающихся; иллюстративный материал; учебные пособия, отражающие стадии работы; муляжи. На базе станции юннатов у обучающихся есть возможность наблюдать за живыми объектами живых уголков «Мини-зоопарка», «Подводный мир дома», «Мир птиц», за растениями зимнего сада.

- ТСО: на занятиях предусмотрено использование компьютера и видеопроектора, магнитофона, видеофильмов и фотографий о природе.

- Инструменты и материалы: простой карандаш; линейка, ножницы, кисточки для клея и красок, гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, бумага для акварели и для гуаши, цветная бумага, картон, иглы швейные, клей – карандаш, клей ПВА, пластилин.

- Растительные природные материалы: корни, стебли, соломка, листья, плоды, цветы, соцветия, семена, лепестки.

- Дополнительные материалы:

бумага цветная крепированная, калька копировальная, ватман, самоклеящаяся бумага; картон упаковочный гофрированный; ткань – лоскуты гладкокрашеные и набивные хлопчатобумажные и льняные, драповые. Вата, обрезки ватина, тесьмы, эластичной ленты, старых кружев, сутажа. Нитки швейные белые. Черные и цветные № 50, мулине, для штопки; проволока тонкая мягкая, фольга алюминиевая пищевая; поролон, пенопласт, полимерная пленка, куски фанеры, оргалита, рамы деревянные.

Оборудование рабочего места: Рабочее место ребенка должно быть удобно, хорошо освещено. Все инструменты и материалы хранятся в легкодоступных для обучающихся местах. В кабинете имеются стеллажи, на которых хранятся лучшие образцы работ и изобразительные материалы.