- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- Программа «Солнышко», 2-ой год обучения
Программа «Солнышко», 2-ой год обучения
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. В связи с ухудшением среды обитания необходимо сформировать у детей понятие, что человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, стихий. Объяснять детям, что в природе не бывает ни вредных, ни полезных организмов – каждый выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие.
Использование в программе «Солнышко» технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), учат обучающихся думать нестандартно и находить собственные решения. Одно из главных преимуществ технологии ТРИЗ – это максимальный акцент на самостоятельность работы обучающихся. Минимум теории, которую нужно вызубрить, минимум прямой помощи от педагога. Смысл в том, чтобы ребенок смог сам дойти до правильного ответа. Педагог выступает как мудрый наставник, который направляет течение мысли своих маленьких подопечных в нужное русло.
Полноценное физическое развитие ребенка – это основа формирования личности.В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей,поэтомув программу введены разделы по здоровьесбережению и безопасности жизни.
Так как программа предполагает экскурсии в природу, во время прогулки ребята невольно обращают внимание на разнообразие растений и животных, а также природный материал, который они собирают. В связи с этим в программу включены занятия по работе с природным и «бросовым» материалом, которые направлены на развитие творческого потенциала ребенка.
Педагоги
Лызлова Ольга Владимировна
Педагог дополнительного образования
первая категория
Общий стаж: 28 / Педагогический стаж: 12 / Стаж по специальности: 9 / Стаж работы в данной ОО: 9
Уровень образования: Среднее профессиональное, Новосибирское педагогическое училище, 1990
Направление подготовки и/или специальности: воспитатель дошкольного учреждения
Повышение квалификации: НИПК и ПРО, 10.09.2012 по 25.09.2012г., 72 час., «Модернизация содержания и методики дошкольного образования» НИПК и ПРО, 04.10 – 25.11.2016г., 108 час, «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования» НИПК и ПРО, 01.10.2019г. по 22.11.2019г., 108 час, "Школа профессионального роста педагога дополнительного образования".
Содержание программы
Учебный план:
- Вводное занятие
- Осенняя пора
- Пришла зима – снег и радость принесла
- Зима сменяется весной
- Ты и я патриот
- Здоровый образ жизни
- Экскурсия по СЮН
- Заключительное занятие.
В течении всего учебного года дети принимают участия в конкурсах и акциях.
Цели программы
Задачи:
Личностные:
-творческие способности, умение думать самостоятельно, логично и последовательно;
- культуру поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.
Метапредметные:
-знания экологических представлений о природе,
- знание о правилах поведения в природе;
Предметные:
- развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов.
- умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе
-способность и готовность к использованию, творческих, экологических знаний и умений в повседневной жизни, учебе в школе;
Результат программы
В результате реализации программы Дети будут знать:
- разнообразие растительного мира;
- разнообразие животного мира;
-о роли воды в жизни человека;
- иметь представление о родном крае;
Дети будут уметь:
-устанавливать причинно–следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
-делать элементарные выводы и умозаключения.
-устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
- ухаживать за растениями
- делать выводы и заполнять " Календарь природы" знаками и символами.
- проводить опыты по предложенному плану.
-прогнозировать последствия своего поведения в природе.
У детей будут сформированы личностные качества:
- понимание основ экологического мировоззрения и культуры;
- желание детей бережно относиться к природе, любить её, наблюдать за сезонными изменениями и делать самостоятельные выводы;
- осознание бережного отношения к своему здоровью.
Материально-техническая база
Для эффективной реализации программы имеются:
- отдельное помещение для занятий, оборудованные мебелью и освещением в соответствии с возрастом детей;
- литература для детей;
-дидактический материал (дидактические, логические и развивающие игры)
-уголок живой природы (живой уголок, аквариумистика, орнитология, цветоводство);
-материал для ручного труда (бросовый и природный материал).
На занятиях используются разнообразные виды деятельности:
-познавательная (занятия, экскурсии,наблюдения.)
-словесно-литературная (диалог, монолог, художественное слово, беседа)
-практическая (трудовая деятельность, лабораторные опыты, игры, зарисовки результатов опытов, наблюдений, создание поделок из природного и бросового материала)
-экологические и патриотические праздники.
В практическую часть программы включена ТРИЗ- технология.ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.