Программа «Дошколёнок»

Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

 

Новизна состоит в том, что данная образовательная программа дополняет и расширяет знания детей при помощи игровых приёмов на занятиях по развитию речи, математике, письму. Детям прививается интерес к обучению, полученные знания используются на практике. Одним из новых подходов, позволяющих компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок, является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме

 

Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений, но и на общее развитие детей, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. Предназначена для детей 6-7 лет, для которых курс математики автора Л.Г. Петерсон будет иметь продолжение в начальной школе, а также для детей, для которых актуально на данном этапе развивать речь и готовить руку к письму

Педагоги

Ткаченко Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Развитие математических представлений – 37 часов.

2. Развитие речи – 37 часов.

3. Рисование с элементами письма - 37 часов.

 

Цели программы

Цель данной программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования; создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

Обучающие:

- формирование элементарных математических представлений;

- обогащение активного, пассивного, потенциального детского словаря, грамматического строя речи, совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической;

- создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.

Развивающие:

- развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей;

- развитие усидчивости, самостоятельности, развитие умения говорить и слушать, высказывать свое мнение;

- развитие мелкой моторики рук и графических навыков письма.

Воспитательные:

- формирование у детей представления о себе как о человеке, о различных предметах и явлениях окружающего мира;

- формирование мотивации к учению и к самому процессу обучения;

формирование личностных качеств ребенка, умения общения со взрослыми, со сверстниками, умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, планировать и контролировать свои действия.

Результат программы

По окончании обучения по программе учащиеся должны знать и уметь:

- правильно держать ручку при письме;

- ориентироваться в тетради;

- фиксировать границу и величину элементов;

- знать и уметь выполнять разные виды штриховки;

- при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;

- уметь по фрагментам продолжить узор;

- научиться писать печатные буквы.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованном кабинете. Имеется доска, телевизор, компьютер, оборудование и дидактические материалы:

- Дидактические настольные игры;

- Учебные пособия;

- Предметные картинки;

- Раздаточный и счетный материал;

- Набор цифр,букв

- Набор геометрических плоскостных и объемных фигур;

- Книги-раскраски.

 

Каждый ребенок приносит на занятие

- пенал, синяя шариковая ручка, простой карандаш, линейка 15 см,

- цветные карандаши,

- тетрадь в клетку,

- счётные палочки,

- комплект пособий:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., Пронина О.В. По дороге к Азбуке.

Ч.1. М.:Баласс, 2012.-70с.

2. Бунеев Р.Н.,. Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., Пронина О.В. По дороге к Азбуке.Ч.2.
М.:Баласс, 2012.-72с.

 

3..Петерсон Л.Г.,.Холина Н.П.. Раз ступенька, два – ступенька. Математика для дошкольников. Ч.2. М.: Ювента, 2012.-76с.

4. Гаврина С.Е., Кутявявина Н.Л. Готовим руку к письму: тренажер-пропись, М. :Росмэн, 2019.-62с.

5.Гаврина С.Е.Кутявина Н.Л. Письмо.М.:Росмэн, 2019.-60с.