Программа «Эстрадный вокал»

«Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль»

 

Программа по обучению эстрадному пению направлена на возможность получить основы вокального, музыкального и эстрадного образования.

Программа направлена на развитие вокально-технических и исполнительских навыков обучающихся, творческую волю и стремление к самосовершенствованию.

Программа рассчитана на детей которые обладают:

  • певческим голосом, музыкальным слухом, памятью, чувством ритма, отсутствием речевых дефектов;
  • здоровым голосовым аппаратом

Педагоги

Лебедева Елена Владимировна - преподаватель высшей квалификационной категории. Окончила в 1990 году Алтайский государственный институт культуры

 

Содержание программы

1 год обучения: 6 часов в неделю

Эстрадное пение 2 – часа.
Музыкальный инструмент– 1 час.
Сольфеджио – 1 час.
Музыкальная литература (слушание музыки) – 1 час.
Сценическое движение – 1 час.


2-5 год обучения : 8 часов в неделю

Эстрадное пение 2 – часа.
Музыкальный инструмент– 1 час.
Сольфеджио – 1,5 час.
Музыкальная литература (слушание музыки) – 1 час.
Сценическое движение – 1 час.
Коллективное музицирование (ансамбль) – 1,5 часа

 

Цели программы

Цель программы:

Дать обучающимся первоначальное эстрадное вокальное образование, пополнить актив любителей музыки и любительских музыкальных коллективов.

 

Задачи программы:

Личностные:

- воспитание эмоциональной отзывчивости, музыкально-слуховых представлений;
- воспитание гармонически развитой личности, приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры;
- воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской культуры, настойчивости и целеустремлённости в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат, умение работать в коллективе;
- формирование воли, дисциплинированности, атмосферы творческого сотрудничества и взаимопомощи;
- создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;
- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.


Метапредметные:

- развитие вокального слуха, певческого дыхания, преодоление мышечных зажимов;
- развитие артистических и эмоциональных качеств у воспитанников средствами вокальных занятий;
- развитие музыкальных способностей, самопознания и саморазвития учащихся в максимальном раскрытии творческих способностей;
- развитие у воспитанников мотивации к творчеству, инициативе, активности;
- развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально-эстрадному творчеству;
- развитие у детей воображения и музыкальной фантазии, эмоциональности в исполнении, а также двигательной культуры и артистизма.


Предметные:

- формирование комплекса музыкально-ритмических навыков;
- обучение постановки правильного (классического) дыхания;
- формирование системы знаний, умений и навыков по предмету эстрадный вокал;
- постановка правильной, артикуляционной, дикционной, ясной и выразительной речи, которая используется как в пении так и в быту;
- формирование певческих навыков;
- научить детей работать в ансамбле и сольно;
- вовлечь детей в мир прекрасных песен и музыкальных произведений;
- научить свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и т.д.) и на сцене 

Результат программы

Личностные:

· имеет музыкально-слуховые представления;

· проявляет навыки коллективной работы, пение в ансамбле и сольно;

· проявляет коммуникативные навыки личности.

Метапредметные:

· развит вокальный слух, певческое дыхание, преодолены мышечные зажимы.

· использует артистические и эмоциональные качества;

· проявляет устойчивый интерес к вокально-эстрадному творчеству;

· проявляет воображение, эмоциональность в исполнении, а также культуру поведения на сцене и артистизм.

Предметные:

· сформирован комплекс музыкально-ритмических навыков;

· поставлено правильное дыхание;

· сформированы системы знаний, умений и навыков по предмету эстрадный вокал;

· поставлена правильная, артикуляционная, дикционная, ясная и выразительная речь, которая используется как в пении так и в быту;

· свободно ориентируется в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и.т.д.) и на сцене

Особые условия проведения

Для приёма на обучение по программе ребёнок должен пройти прослушивание

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется:

  • учебный кабинет;
  • актовый зал;
  • музыкальная аппаратура;
  • микрофоны.

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных музыкальных произведений.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебной методической и нотной литературой