Программа «ВПО им. Героя России Леонида Русских»

Занятия по программе проводятся на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хорошенской средней общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области.

 

6 сентября 2002 года, выпускник нашей школы старший прапорщик милиции Русских Леонид Валентинович принимал участие в спецоперации в Итум–Калинском районе Чечни, исполняя свой долг, погиб. Чтобы увековечить память нашего выпускника, на базе МБОУ Хорошенской СОШ было создано военно-патриотическое объединение им. Героя РФ Русских Леонида Валентиновича.

 

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

 

Обстановка, складывающаяся в стране в области военно-патриотического воспитания, настоятельно требует пересмотра системы воспитания и подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности.

Педагоги

Мунц Эдуард Викторович – педагог дополнительного образования по совместительству, квалификационной категории не имеет.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж», квалификация «Учитель физической культуры», по специальности «Физическая культура», 15.06.2016 г.

Стаж педагогической работы: 3 года.

Расписание

Расписание занятий:

 

Вторник:

Группа 1–го года обучения: 16:00–16:45; 16:45–17:00 – перемена; 17:00–17:45.

Пятница:

Группа 1–го года обучения: 16:00–16:45.

 

Продолжительность занятия: 45 минут.

Перемена: 15 минут.

 

Режим занятий:

  • для обучающихся 1–го года обучения – 2 занятия по 2 академических часа и 1 академическому часу в неделю, 108 часов в учебном году;
  • для обучающихся 2–го года обучения – 2 занятия по 2 академических часа и 1 академическому часу в неделю, 108 часов в учебном году;
  • для обучающихся 3–го года обучения – 2 занятия по 2 академических часа и 1 академическому часу в неделю, 108 часов в учебном году.

Содержание программы

Учебный план 1–го года обучения включает в себя следующие темы обучения:

  • Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Наш выпускник Герой России Л.В. Русских – 3 часа.
  • Техника вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ). Устав ВС РФ – 12 часов.
  • Строевая подготовка и огневая подготовка – 21 час.
  • Военная топография – 6 часов.
  • Общая физическая подготовка (ОФП) и Самбо – 24 часа.
  • Тактическая подготовка и 23 февраля – День Защитника Отечества – 7 часов.
  • Реформа ВС РФ, воинские звания и должности – 3 часа.
  • Размещение и быт военнослужащих – 6 часов.
  • Военно-спортивная игра «Зарница». Подготовка – 6 часов.
  • Инженерная подготовка. Вахта Памяти – 6 часов.
  • Подготовка к ежегодным сборам военно-спортивных клубов – 6 часов.
  • Военно-полевой выход. Экстрим – 8 часов.

Учебный план 2–го года обучения включает в себя следующие темы обучения:

  • Инструктаж по технике безопасности. Наш выпускник Герой России Л.В. Русских – 3 часа.
  • Техника ВС РФ. Устав ВС РФ – 12 часов.
  • Строевая подготовка и огневая подготовка – 21 час.
  • Военная топография – 6 часов.
  • ОФП и Самбо – 24 часа.
  • Тактическая подготовка и 23 февраля – День Защитника Отечества – 7 часов.
  • Реформа ВС РФ, воинские звания и должности – 3 часа.
  • Размещение и быт военнослужащих – 6 часов.
  • Военно-спортивная игра «Зарница». Подготовка – 6 часов.
  • Инженерная подготовка. Вахта Памяти – 6 часов.
  • Подготовка к ежегодным сборам военно-спортивных клубов – 6 часов.
  • Военно-полевой выход. Экстрим – 8 часов.

Учебный план 3–го года обучения включает в себя следующие темы обучения:

  • Инструктаж по технике безопасности. Наш выпускник Герой России Л.В. Русских – 3 часа.
  • Техника ВС РФ. Устав ВС РФ – 12 часов.
  • Строевая подготовка и огневая подготовка – 21 час.
  • Военная топография – 6 часов.
  • ОФП и Самбо – 24 часа.
  • Тактическая подготовка и 23 февраля – День Защитника Отечества – 7 часов.
  • Реформа ВС РФ, воинские звания и должности – 3 часа.
  • Размещение и быт военнослужащих – 6 часов.
  • Военно-спортивная игра «Зарница». Подготовка – 6 часов.
  • Инженерная подготовка. Вахта Памяти – 6 часов.
  • Подготовка к ежегодным сборам военно-спортивных клубов – 6 часов.
  • Военно-полевой выход. Экстрим – 8 часов.

Цели программы

Основная цель программы – развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, честь, верность, стойкость, воля, любовь к Отечеству), готовности к активному проявлению этих качеств в различных сферах жизни общества.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Образовательные:

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  2. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
  3. Умение структурировать знания.
  4. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.
  5. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  6. Ориентироваться в своей системе знаний.
  7. Делать предварительный отбор источников информации.
  8. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
  9. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
  10. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Личностные:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  5. Изменение характера протекания совместной деятельности. У детей активно развиваются такие качества, как общительность, самостоятельность, умение встать на точку зрения другого человека, объем знаний, склонность к творческой работе.
  6. Обучающиеся ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства решения различных проблем.
  7. Снижение тревожности, обучающиеся получают удовольствие от обучения, комфортно чувствуют себя в школе.
  8. Развитие самоконтроля и самокритичности, меняются межличностные отношения, возрастает сплоченность коллектива.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  11. Формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов.

Метапредметные:

  1. Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
  2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  3. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  4. Умение слушать и понимать речь других.
  5. Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  6. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  7. Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
  8. Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся 1-го года обучения будут знать:

  • определения понятий патриотизм, героизм, герой, основных героев и этапы зарождения армии.

В результате реализации программы обучающиеся 1–го года обучения будут знать и уметь:

  • объяснять для чего необходимо патриотическое воспитание, разрабатывать совместные планы, карту местности.

В результате реализации программы обучающиеся 1–го года обучения приобретут навыки:

  • проведения спортивных мероприятий и праздников по патриотическому направлению.

 

В результате реализации программы обучающиеся 2–го года обучения будут знать:

  • о Герое РФ Русских Л.В., основные обязанности военнослужащих согласно Уставу ВС РФ.

В результате реализации программы обучающиеся 2–го года обучения будут уметь:

  • формулировать предложения при общении согласно уставным отношениям; применять тактические действия.

В результате реализации программы обучающиеся 2–го года обучения приобретут навыки:

  • маскировки укрытий, освобождения от захватов.

 

В результате реализации программы обучающиеся 3–го года обучения будут знать:

  • важность праздника 9 мая, особенности техники ВС РФ, превосходство Российской армии.

В результате реализации программы обучающиеся 3–го года обучения будут уметь:

  • решать конфликтные ситуации при помощи слов, разрабатывать совместные планы, выполнять нормативы.

В результате реализации программы обучающиеся 3–го года обучения приобретут навыки:

  • проведения спортивных мероприятий и праздников по патриотическому направлению.

Особые условия проведения

При приеме в кружок обязательно наличие медицинской справки о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься избранным видом деятельности.

Материально-техническая база

Учебное помещение: площадь 47,6 м², соответствует санитарным нормам, расположено в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хорошенской средней общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области.

 

Материально–техническое обеспечение:

  • стол для преподавателя;
  • стул для преподавателя;
  • столы ученические;
  • стулья ученические;
  • маты.

Информационное обеспечение:

  • аудио–, видео–, фото–, источники.

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология индивидуализации обучения;
  • технология группового обучения;
  • технология коллективного взаимообучения;
  • технология дифференцированного обучения;
  • технология разноуровневого обучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология игровой деятельности;
  • коммуникативная технология обучения
  • здоровьесберегающая технология.

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • иллюстративные зарисовки по основам военной службы;
  • плакаты.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется на бесплатной основе.