Программа «Волшебная ручка»

Данная программа реализуется в научно-технической направленности с учётом реализации федерального государственного образца стандартов.

 

В учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это даёт возможность увидеть объекты проектирования в том виде, какими они являются в действительности.

 

Практическая значимость ориентирована на систематизацию знаний и умений 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала в данной программе, готовят детей к решению задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.

 

Программа «Волшебная ручка» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познания свойств и различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

 

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Педагоги

Бердышева Светлана Николаевна

Должность: музыкальный руководитель 

Квалификация: высшая квалификационная категория

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 часов (2 занятия в неделю по 30 минут)

 

Основы работы с 3D ручкой (8 ч.):

  • Техника безопасности при работе с 3д ручкой.
  • Демонстрация возможностей, устройство 3 D ручки.
  • Элементарные возможности ручки.
  • История создания 3д ручки, технологии.
  • Виды 3д пластика.
  • Виды 3д ручки.
  • Общие понятия и представления о форме.
  • Геометрическая основа строения формы предметов.
  • Выполнение линий разных видов.
  • Способы заполнения межлинейного пространства.

 

Простое моделирование (18 ч.):

  • Значение чертежа.
  • Техника рисования на плоскости.
  • Техника рисования в пространстве.
  • Практическая работа "Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей.

 

Моделирование (10 ч.):

  • Создание трёхмерных объектов.

 

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приёмы обучения (словесные, наглядные, практические).

  • Словесный: (инструктажи, беседы, разъяснения, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и товарищей);
  • Наглядный (фото и видеоматериалы по 3D – моделированию, иллюстрации, фотографии готовых изделий);
  • Практический: работа 3D ручкой;
  • Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой).

 

Для того, чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).

Цели программы

Цель: Формирование и развитие у детей интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов навыков по трёхмерному моделированию.

 

Задачи:

  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D моделированию с помощью 3D ручки.
  • способствовать развитию творческих способностей ;
  • способствовать развитию творческого мышления при создании 3-D моделей;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обогащать словарь ребёнка специальными терминами;
  • формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать логическое и пространственное воображение;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии; 3
  • расширять кругозор воспитанников.
  • способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  • способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Результат программы

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приёмам работы с 3-D ручкой;
  • будут создавать разнообразные изображения и модели, как по заданию, так и по собственному замыслу;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • способы и приёмы моделирования;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Занятия в творческом объединении «Волшебная ручка» проводятся во вторую половину дня 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

Зачисление детей в кружок проходит на основе учёта интересов и способностей детей, договора с родителями.

Материально-техническая база

Помещение, в котором проводится учебные занятия – проветриваемое и хорошо освещённое. Столы и стулья соответствуют возрасту детей. Предоставляются необходимые для занятий материально-технические материалы, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи. В наличии имеются инструкции по технике безопасности, коробки для хранения материала.

  • 3D ручка (6 штук);
  • материалы, пластик PLA;
  • трафареты;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • салфетки;
  • коврики для рисования.