Программа «Модница»

  • (1)

Занятия в объединении «Модница» дают возможность девочкам более подробно изучить каждый этап создания швейного изделия. Тем самым, знакомя девочек с особенностями труда модельера, закройщика и швеи.

 

Содержание учебной программы направлено на приобретение знаний и умений, развивающих творческие способности. Разнообразная деятельность способствует воспитанию ответственности и социальной поддержки учащихся.

 

Программа занятий включает в себя теоретический и практический циклы проведения занятий по конструированию, моделированию и пошиву одежды, художественному оформлению одежды. Поэтому в программе большое место занимает практическая деятельность. Учащиеся видят результаты своего труда, оценивают качество выполнения.

 

У обучающихся есть возможность выполнять творческие проекты в области конструирования и моделирования одежды и аксессуаров, в области декоративно - прикладного творчества.

 

Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день профессии швеи, модельера, дизайнера, портного востребованы не менее любых других профессий.

Педагоги

Шлыкова Татьяна Васильевна, педагог первой квалификационной категории.

 

Первое образование: 2010 г., НТИ МГУДиТ, по специальности "Технология швейных изделий, по квалификации "Инженер".

 

Второе образование: 2019 г. НГПУ, факультет "Технологии и предпринимательства", Педагогическое образование, бакалавр.

 

Курсы повышения квалификации: 2014 год, НИПКиПРО, по теме "Специфика реализации социального заказа на развитие одаренности ребёнка в современной системе образования", 108 часов.

 

2015 год, Благодарственное письмо Главы администрации Краснозерского района за достигнутые успехи в сфере образования, в обучении и воспитании детей дополнительного образования.

Расписание

Понедельник с 12.35 по 17.45.

Вторник с 11.20 по 17.45.

Среда с 14.15 по 17.45.

Четверг с 14.15 по 17.45.

Пятница с 14.15 по 17.45.

Содержание программы

Учебный план подготовительной группы:

1. Вводное занятие, техника безопасности - 1 час.

2. Аппликация из бумаги (плоская) - 19 часов.

3 Аппликация из пластилина - 4 часа.

4 Объемная аппликация - 28 часов

5 Аппликация (смешанная техника) - 20 часов

 

Учебный план первого годы обучения:

1 Вводное занятие, техника безопасности - 1 час.

2 Работа с бумагой и гофробумагой - 15 часов.

3 Виды машинных, ручных работ и ВТО - 10 часов.

4 Виды декоративной отделки и изготовление аксессуаров - 52 часа.

5 Работа с журналами и тканью - 20 часов.

6 Изготовление костюма на куклу - 42 часа.

7 Подведение итогов, оформление выставки - 4 часа.

 

Учебный план второго года обучения:

1 Вводное занятие, техника безопасности - 1 час.

2 Силуэтные формы изделия - 6 часов.

3 Повторение машинных, ручных работ и ВТО - 4 часа.

4 Работа с тканью - 24 часа.

5 Конструктивные особенности изделия - 20 часов.

6 Изготовление аксессуаров - 21 час.

7 Изготовление изделия по выбору - 94 часа.

8 Костюм из вторсырья - 42 часа.

9 Подведение итогов, оформление выставки - 4 часа.

 

Учебный план третьего года обучения:

1 Вводное занятие, техника безопасности - 1 час.

2 Методы моделирования изделия. Направление моды. - 18 часов.

3 Виды отделки изделия и аксессуаров - 62 часа.

4 Обновление и ремонт одежды - 14 часов.

5 Изготовление изделия по выбору - 87 часов.

6 Одежда из вторсырья - 28 часов.

7 Подведение итогов, оформление выставки - 6 часов.

 

Учебный план группы конкурсно-проектной деятельности:

1 Вводное занятие, техника безопасности - 1 час.

2 Творческая работа - 30 часов.

3 Проектная деятельность - 73 часа.

4 Изготовление изделие по выбору - 38 часов.

5 Подготовка к выставкам - 2 часа.

Цели программы

Цель: создание условий для развития личности и творческих способностей детей посредством конструирования и моделирования одежды и аксессуаров и декоративно-прикладной деятельности.

 

Задачи:

Личностные

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, целеустремлённости, умения планировать свою деятельность;
  • формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

 

Метапредметные

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
  • построение индивидуальной образовательной траектории.

 

Образовательные (предметные)

  • познакомить детей с видами декоративно прикладной отделки;
  • научить работать с тканью, пользоваться необходимыми инструментами, лекалами, строить выкройку, пользоваться журналами, производить раскрой, делать примерку, выполнять отделку изделия;
  • научить пользоваться швейной машиной;
  • познакомить с основными законами моделирования;
  • познакомить с видами и терминологией машинных и ручных работ;
  • научить выполнять эскиз моделей, наброски;
  • дать углубленный объем знаний, умений и навыков в области пошива, декоративного оформления, демонстрации коллекций одежды;
  • научить техническим навыкам и приемам выполнения различных швов и изделий;предоставить знания, позволяющие продолжить образование в области швейных технологий, декоративно-прикладного искусства и реализовать свой творческий потенциал;
  • совершенствовать необходимые навыки в области конструирования, моделирования и пошива одежды;
  • формировать интерес к конструированию, моделированию и различным видам декоративной отделки одежды(побуждать желание совершенствоваться в данном направлении декоративно-прикладного искусства);
  • развивать способности детей к творческому самовыражению и самореализации;
  • содействовать развитию индивидуальности в процессе творческой деятельности;
  • развивать мышление в области моделирования и создания оригинальных изделий;
  • развитие ответственности и самостоятельности, индивидуальности.

Результат программы

Компетенции и личностные качества сформированные в результате освоения программы:

трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, доброжелательность, желание изготавливать изделия и подарки близким людям, оказывать взаимопомощь, обладать коммуникативными качествами, экономичное отношение к используемым материалам.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты, сформированные по итогам освоения года.

 

Выпускник объединения «Модница» художественной направленности должен знать:

  • исторические и современные стили одежды;
  • правила техники безопасности;
  • основы композиции и цветоведения;
  • единство стиля костюма, причёски, косметики, аксессуаров;
  • технологическую последовательность и поузловую обработку плечевого и поясного пояса.

 

Должен уметь:

  • гармонично сочетать цвета при изготовлении изделия;
  • моделировать изделие;
  • доводить начатое дело до конца;
  • свободно пользоваться выкройками из журналов и вносить модельные особенности изделия;
  • качественно изготавливать выбранное изделие.

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие дети.

Материально-техническая база

Работа кружка проводится в кабинете отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, где имеется хорошее дневное и вечернее освещение. Люминесцентные лампы обеспечивают общее освещение, близкое к естественному свету, что очень важно при подборе ниток для вышивки или декоративной отделки. В перерывах между занятиями помещение проветривается, температурный режим поддерживается в пределах от +17 до +20 °С.

 

Рабочие места организованы таким образом, чтобы дети сидели, не стесняя друг друга, за каждым закреплено определённое место.

 

Для выполнения машинных работ используется бытовая швейная машина с электрическим приводом, которая располагается на рабочем столе таким образом, чтобы естественный свет падал с левой стороны.

 

Для утюжки изделий имеется гладильная доска и утюг.

 

В учебном помещении имеются шкафы-витрины для размещения постоянно действующей выставки лучших работ кружковцев. Нижняя часть шкафов используется для хранения незаконченных работ кружковцев, материалов и приспособлений.

 

Материалы, инструменты, приспособления и оборудование:

  • ткани, материалы и нитки для выполнения личных программных работ учащиеся приобретают сами;
  • линейки масштабные для построения чертежей конструкции в масштабе;
  • лекало закройщика, для раскроя изделий;
  • сантиметровая лента для раскроя изделий и швейных работ;
  • булавки портновские;
  • ножницы для проведения раскроя, швейных работ;
  • напёрсток для предохранения пальца от укола;
  • пяльцы для выполнения вышивок;
  • игла швейная для выполнения швейных работ;
  • игла для вышивки с удлиненным ушком;
  • калька для перевода рисунка, изготовления выкроек;
  • тетради для записей;
  • краеобметочная швейная машина;
  • бытовые швейные машины;
  • манекен.

Видео

[ "" ]