Программа «Художественое моделирование»

Программа «Художественное моделирование, квиллинг» вводит ребенка в удивительный мир творчества,  дает возможность поверить в себя, в свои способности, а так же развивает изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальность.

 

Наша программа соединяет игры, труд и обучение в одно единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.

 

На занятиях дети развивают способность работать руками, точность движение пальцев, улучшает кинестетическое восприятие информации, развивают пространственное воображение, зрительное восприятие информации, учатся читать чертежи, учатся общению, развивают усидчивость, воображение, ответственность.

Педагоги

Смирнова Нина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Продолжительность реализации программы «Художественное моделирование» – один год. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю по 1 академическому часу (40 мин) (базовый уровень). Согласно требованиям СанПиН продолжительность занятий в начальной школе строиться из расчета 34 часа в год.


1. Вводное занятие

  •    теория– 2 часа

2. Бумажная радуга

  • Теория - 2 часа
  • Практика - 5 часов
  • Итого: 7 часов


3. Волшебный мир квиллинга

  • Теория  - 2 часа
  • Практика - 5 часа
  • Итого: 7 часов


4. Введение в проектную деятельность

  • Теория - 3 часа


5. Удивительные цветы (канзаши)

  • Теория - 1 часа
  • Практика - 5 часов
  • Итого: 6 часов


6. Увлекательное плетение из газетных трубочек

  • Теория  -1 час
  • Практика  - 6 часов
  • Итого: 7 часов


 7. Итоговое занятие

  • Практика - 2 часа

Итого: 34 часа

Цели программы

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

 
Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

 
Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,
  • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

Будут знать:

  • основные инструменты и материалы для квилинга;
  • основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • Правила по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем.
  • Название и назначение различных материалов (различные виды бумаги картона).
  • Название и назначение ручных инструментов.
  • Название и технику складывания простейших базовых форм.
  • простейшие условные обозначения, используемые в схемах и таблицах.
  • на память схемы складывания классических моделей.
  • особенности составления плоских и объемных композиций.
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства
  • о проектной деятельности.

Будут уметь:

  • создавать изделия в технике квиллинг, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • пользоваться инструментами и материалами, в соответствии с правилами ТБ
  • подбирать размер форм, цвет, фактуру основы;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • выполнить по технологии сувениры, подарки, открытки, панно.
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов.
  • резать бумагу ножницами и выполнять надрезы.
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала )

выполнять следующие операции:

  • разметка контура по шаблону;
  • разметка по линейке;
  • сравнивать с образцом;
  • складывать б/ф и т.д.
  • пользоваться таблицами поэтапного изготовления изделий.
  • вычерчивать чертежи.
  • составлять плоские и объемные композиции из известных фигурок.
  • работать в стиле квиллинга.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • внимание, память, логическое и пространственное воображение,
  • художественный вкус, творческие способности и фантазию, пространственное воображение.
  • культура труда и трудовые навыки.

 

Материально-техническая база

Техническое оснащение программы:

оборудование:

  • оборудованный кабинет: стол, стулья, доска,
  • компьютер, проектор, диски с презентациями, самостоятельно разработанные ЭОР;

материалы:

  • природные материал (ветки, листья, цветы),
  • бумага: цветная, тонированная, ватман, гофрированная, салфетки,
  • картон цветной и тонированный, гофрокартон,
  • клей ПВА, «Момент», клей-карандаш;

инструменты и приспособления:

  • палитра, циркуль, ножницы, линейка,
  • набор графитных карандашей,
  • кисти художественные мягкие круглые от № 1 до № 10.