Программа «Хоровая радуга. Первая ступень»

Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.

 

Хоровое пение – наиболее доступная форма музыкально-исполнительской деятельности ребенка. В пении успешно формируются музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, на занятиях обучающиеся получают программные знания о музыке, композиторах, музыкантах, приобретают вокальные умения и навыки.

 

В процессе вокально-хоровой деятельности развиваются способности, имеющие значение для общего развития ребенка: морально-этическая сфера, эстетические чувства, творческая активность, воображение, целеустремленность, коллективизм, толерантность.

 

Программа «Хоровая Радуга. Первая ступень» нацелена на знакомство детей с основами традиционной певческой хоровой культуры и приобщение к ней.

 

Программа ориентирована так же и на детей, имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей, но способных освоить вокально-хоровую деятельность.

Педагоги

Горская Елена Ананьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 год обучения

1. Вокально-хоровая работа – 60 часов.

1.1. Вокальная работа – 23 часа.

1.2. Хоровая работа – 37 часов.

2. Знакомство с шедеврами музыкальной культуры – 4 часа.

3. Концертная деятельность – 10 часов.

Всего 74 часа.

 

2 год обучения

1. Вокально-хоровая работа – 60 часов.

1.1. Вокальная работа – 23 часа.

1.2. Хоровая работа – 37 часов.

2. Знакомство с шедеврами музыкальной культуры – 4 часа.

3. Концертная деятельность – 10 часов.

Всего 74 часа.

 

3 год обучения

1. Вокально-хоровая работа – 60 часов.

1.1. Вокальная работа – 23 часа.

1.2. Хоровая работа – 37 часов.

2. Знакомство с шедеврами музыкальной культуры – 4 часа.

3. Концертная деятельность – 10 часов.

Всего 74 часа.

Цели программы

Цель программы: Создание условий для развития музыкальных способностей ребенка посредством приобщения к хоровому искусству.

Задачи:

Обучающие:

  •  сформировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для участия в хоровом исполнительстве (звукообразование, однородность звучания регистров, дыхание, дикция и артикуляция и т.д.);
  • научить детей формированию вокальной дикции, вокальной дыхательной системе;
  • познакомить детей с основами музыкальной грамоты и хоровой литературой.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся чувство коммуникабельности и ответственности;
  • воспитать у детей черты характера (доброту, волю, дисциплинированность, трудолюбие) через концертную работу.

Развивающие:

  • расширить музыкальный кругозор учащихся;
  • развить у детей голосовой диапазон и тембровую окраску;
  • развить у учеников мелодический слух;
  • развить у детей музыкальный вкус и эрудицию, навыки сценического поведения и актерского мастерства;
  • способствовать развитию у учащихся образного мышления.

Результат программы

К концу первой ступени обучения учащиеся должны:

Знать:

основы музыкальной грамоты и хоровой литературой.

Уметь:

правильно интонировать и выразительно исполнять простые музыкальные произведения;

петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

воспроизводить несложные ритмические рисунки хлопками;

понимать дирижерские жесты.

Личностные результаты

дети ответственно относятся к заданиям педагога, к выступлениям;

обучающиеся свободно и дружелюбно общаются друг с другом.

Материально-техническая база

Занятия проходят в большом просторном зале Дома творчества. Там имеется пианино и музыкальная аппаратура (музыкальный центр, хоровые и сольные микрофоны). Для детей дошкольного возраста приобретены музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, колокольчики, бубны, треугольники, синтезатор). Для групповых занятий в зале стоят стулья, для сводных репетиций – специальные хоровые станки.

Дидактический материал: наглядные пособия (партитуры), хоровая хрестоматия, вокально-хоровой словарь, нотные таблицы, портреты композиторов и т.п.