Программа Вокально-хоровая студия «Улыбка»

  • (2)

Программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива. Каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

 

Педагоги

Кутья Наталья Николаевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Календарно – тематическое планирование работы

вокальной студии «Улыбка» 3 ч в неделю 102 ч. в год

1 четверть

1. Певческая установка.

2. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения (сидя и стоя).

3. Знакомство с микрофонами. Работа с микрофонами.

4. Разучивание песни «Дождик». Работа над песней.

5. Разучивание движений к песне "Дождик".

6. Вокально – хоровая работа.

7. Звук. Высота звука (высокий, средний, низкий).

8. Знакомство и разучивание песни "Моя Россия".

 

9. Скороговорки, попевки, упражнения на расширение диапазона.

10. Выступление на "День учителя".

11. Двухголосье: сопрано1, сопрано 2, альт.

12. Знакомство и разучивание песни «Росиночка-Россия» Работа над интонацией. (унисон)

14. Дыхание. Цепное, брюшное, грудное дыхание. Упражнения на дыхание.

14. Знакомство и разучивание песни "Кап-кап".

15. Вокально-хоровая работа.

2 четверть

1. Работа с микрофонами.

2. Подготовка к новогоднему концерту: Разучивание песен: «Метелица», «Наша ёлочка», "Новогоднее настроение".

3. Распевки. Работа над интонацией. Работа над трудными мелодическими местами в песне.

4. Разучивание движений, Вокально-хоровая работа над песней.

5. Совмещение вокала и движений на сцене.

6. Повторение и закрепление номера.

7. Повторение разученных песен, работа с микрофонами.

8. Работа сольных номеров.

9. Подготовка к новогодним праздникам: «Новогоднее настроение», "Наша ёлочка".

 

10. Разучивание мелодии песни "Новогодняя".

11-12. Разучивание мелодии песни «Ёлочка». Работа над интонацией.

 

13-14. Разучивание движений к песне. Работа на сцене.

Отработка чистого интонирования песен

15. Повторение разученных песен. Закрепление материала.

16. Репетиция к концерту «Единство России» в клубе.

3 четверть

1. Выступление на новогоднем празднике.

2. Повторение песен.

3. Разучивание песни "Праздник".

4. Работа над чистотой интонации.

5. Закрепление песни.

6-7. Знакомство с колядками, запевками, закличками. Особенности р.н. пения.

8. Разучивание рус.нар. песен. «Масленица», "Ой, блины, блины".

9. Закрепление песен. Исполнение по ролям.

(соло, дуэт, ансамбль)

10. Знакомство с маршевыми, солдатскими песнями: «Катюша», "Наша армия".

11. Работа над песнями.

12. Работа над унисоном, дикцией, артикуляцией.

13. Закрепление песен.

14. Подготовка к международному Дню 8 марта. Знакомство с песнями: «Мама», "Мама – я тебя люблю".

15. Работа над звуковедением.

16. Беседа: "Охрана голоса и голосового аппарата".

17. Подготовка к праздничному концерту.

18. Знакомство с весенними песнями.

19. Разучивание песни «Весна-красна» из репертуара гр. Волшебники двора.

20. Работа над интонацией.

4 четверть

1. Работа над унисоном.

2. Пение под аккомпанемент 1.Формирование чувства ансамбля.

3. Разучивание песни "Салют".

4. Вокально хоровая работа над песней.

5. Формирование сценической культуры.

6. Работа с фонограммой.

7. Пение с ритмическими движениями.

8. Разучивание военных песен: «День Победы», "Землянка".

9. Вокально-хоровая работа.

10. Закрепление песен.

11. Выступление с композицией "Спасибо деду за победу".

12. Упражнения на слуховое внимание.

13. Разучивание движений, создание образа песен.

14-15. Пение знакомых песен.

16. Вокально-хоровая работа.

17. Повторение песен, выученных за год.

 

 

 

Цели программы

Овладение основами вокального и музыкального образования

задачи:

1.    Научить выразительному, искреннему исполнению.

2.    Развить навыки вокала, а именно:

·       учить детей петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком;

·       петь согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать пение и заканчивать, слушать других;

·       исполнять песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с помощью взрослого и самостоятельно, коллективно и индивидуально);

3.    Сформировать у  детей четкую дикцию, научить внятно произносить слова, активно артикулировать;

4.    Развивать  музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);

5.    Выработать умения правильно передавать направление мелодии (вверх, вниз), различать звуки по высоте, длительности, различать динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок, отмечать правильное и неправильное пение, расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);

6.    Развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);

7.    Научить  импровизировать.

Целью реализации основной образовательной программы общего образования является обеспечение целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

Результат программы

В процессе освоения учебным материалом у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение.

Материально-техническая база

Ноутбук, акустическая система, мультимедийный проектор.