Программа «3D – БУМ»

Программа имеет техническую направленность. Программа направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных и творческих способностей.

Активное внедрением технологий 3D-технологий в основной процесс образовательных организаций с целью воспитания талантливого поколения российских инженеров. Изучение 3Д технологи на раннем этапе поможет школьникам с профессиональной ориентацией. Привлечет учащихся к проектной деятельности, к пропаганде научных знаний и достижений науки. Программа направлена на ознакомление и получение практических навыков учащихся в среде 3D-моделирования с помощью технологией PaperCraft и 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов.

Новизна Объединение двух технологий 3D ручка и PaperCraft в одной программе, позволяет разнообразить занятия учащихся, менять вид деятельности: от кропотливой и трудоемкой работы бумажного моделирования переключаться на увлекательный процесс рисования ручкой 3D. Учащиеся приобретут навыки проектирования, конструктивного мышления, дизайнерские способности, которые востребованы в современной среде. Научаться создавать трехмерные объемные модели из бумаги и пластика, смогут принять участие в конкурсах технического творчества.

Педагоги

педагог дополнительного образования Симаева Ольга Анатольевна.

Курсы повышения квалификации: «Инновационная деятельность ПДО», 72 ч., НИПКиПРО, 2020 год.

Содержание программы

1.Вводное занятие (2ч)

Теория: Знакомство. История 3д Технологий и 3д Ручки. Знакомство с техникой Паперкракфт.

Демонстрация образцов. Техника безопасности при работе с инструментами, используемыми для моделирования.

Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой. Правила работы группе. Заправка ручки пластиком.Удаление пластика, организация рабочего места. Знакомство с конструкцией горячей 3D ручки. Предохранение от ожогов.

Практика: Заправка и замена пластика, организация рабочего места. Работа с ножницами.

2.Рисование 3д Ручкой (30ч)

Тема 1. Выполнение плоских 3Д рисунков карандашом (4 ч.).

Теория: Выбор трафаретов. Демонстрация образцов.

Практика: Рисование 3д рисунков, отработка навыков графомоторики. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.

 

Тема 2. Выполнение плоских рисунков (14 ч.).

 Теория: Наплавление линий. Плотность наплавления. Рисование по контуру фигуры и без контура. Демонстрация образцов.

Практика: Выбор трафаретов. Рисование на бумаге, дереве, пластике или стекле. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.

 

Тема 3. Создание плоских элементов и сборка (16 ч.).

Теория: Особенности рисование элементов по трафаретам. Значение точности и аккуратности. Законы геометрии.

Практика: Рисование отдельных элементов по шаблону. Сборка моделей из отдельных элементов. Склеивание. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.

4 Творческая работа по выбранным пакетам (4ч)

Тема 1. Теория: Выбор темы проекта «Детская игровая площадка» Основные понятия проектного подхода. Реализация проектирования.

Практика: Создание оригинальной 3D модели детской игровой площадки Подготовка презентации. Репетиция презентации. Анализ проделанной работы. Обсуждение итогов обучения.  

5. Техника изготовления моделей «Паперкрафт» (32ч.)

Тема1. Основные техники бумажного моделирования (6ч)

Теория: Изучить основные техники. Дать отличительные особенности техники «Паперкрафт» от других техник бумажного моделирования.

Практика: Работа с бумажным листом в техниках: оригами (базовые формы), модульное оригами (цветок, звезда), квиллинг (капля, треугольник, квадрат, стрелка).

Тема 2 Моделирование. Чтение развертки. (4 ч)

Теория: Основные правила при изготовлении моделей: от чего следует отталкиваться при построении разверток и выборе моделей для моделирования.

Познакомить с базовыми инструментами, необходимыми для сборки простой развёртки. Дать понятия о разнообразии используемых инструментов,

Практика: Подбор инструментов для индивидуальной работы. Построение развертки. Работа с готовыми шаблонами. Вырезка простейшей развертки. Вырезка и проходка линий

Тема 3 Изготовление объемных фигур (12ч)

Теория: знакомство с правилами геометрии, закономерностями симметрии и равновесия.

Практика: изготовление геометрических фигур из бумаги и картона. Многогранников, геометрических кристаллов.

Тема 4. Техника укрепления моделей, покраска и декорирование,

 анимация.  (10ч.)

Теория: Дать информацию о способах склейки, выборе наиболее подходящего средства, в зависимости от плотности бумаги. Способы покраски и декорирования. Знакомство с программами анимации фото.

Практика: склейка объемных моделей, изготовление панно и сувениров, покраска, декорирование. Работа в программах анимации (самолет летит, автобус едет, собачка идет).

6.Творческая работа по выбранным пакетам (4ч.)

Теория: Выбор темы проекта. Основные понятия проектного подхода. Реализация проектирования.

Практика: Создание оригинальной бумажной 3D модели. Анимация. Подготовка презентации. Репетиция презентации. Анализ проделанной работы. Обсуждение итогов обучения.

Цели программы

Цель: формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, посредством освоения навыков по трехмерному моделированию в технике PaperCraft и 3D.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

Личностные:

- способствовать формированию позитивного отношения учащихся к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

Метапредметные:

-знакомство обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию учащихся;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

Предметные:

- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой и 3д ручками;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- обучиться ориентированию в трехмерном пространстве;

- создавать простые трехмерные модели;

- развить мелкой моторики рук и глазомера;

Результат программы

Прогнозируемые (планируемые) результаты

Предметные:

·         ознакомление с историей развития и современными направлениями 3д технологий

·         ознакомление с различными техниками работы, материалами, инструментами и приспособлениями;

·         обучение созданию оригинальных изделий с использованием различных техник;

·         формирование творческих способностей учащихся, их познавательной активности при выполнении творческих, практических, проектных работ.

Личностные:

·         формирование умения работать как в группе, так и индивидуально;

·         развитие эмоционально-волевых и духовно-нравственных качеств учащихся;

·         приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;

·         формирование эстетической, коммуникативной культуры и толерантности;

·         формирование здорового жизненного стиля и бережного отношения к окружающему миру.

Метапредметные:

·         развитие образного и пространственного мышления, наблюдательности, воображения, памяти, глазомера, фантазии, моторики рук;

·         развитие самостоятельности, аккуратности, ответственности, умения преодолевать трудности;

·         формирование внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

·         формирование опыта применения полученных знаний и умений в повседневной жизни;

·         расширение творческого кругозора учащихся.

 К концу изучения программы учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с инструментами;

- способы соединения деталей технических поделок из бумаги и картона;

- приёмы обработки бумаги;

-приемы покраски и декорирования;

-иметь представления об анимации объекта,

- основные правила создания трехмерной модели реального геометрического объекта;

-принципы работы с 3D-ручкой;

-способы соединения и крепежа деталей;

-способы и приемы моделирования;

-закономерности симметрии и равновесия.

- планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

- работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности;

- воспринимать, усваивать, перерабатывать информацию и преподносить окружающим;

- планировать действия по созданию работы, и действовать по плану;

- продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися

и педагогом.

Материально-техническая база

Кабинет для проведения занятий по техническому моделированию по площади соответствует всем нормам и требованиям СанПина. Соответственно, количество учащихся одновременно может составлять до 10 человек, что способствует набирать средние по объему группы и возможность уделять внимание каждому ученику.

Свободные участки на стенах используются для оформления выставок из работ учащихся

Перечень оборудования и материалов

для бумажного моделирования:

·        - картон, бумага;

·        - цветная бумага разной фактуры и плотности;

·        -линейка;

·        - краски акриловые,

·        - карандаш;

·        - клей;

·        - принтер для распечатки разверток;

 

   Перечень оборудования и материалов для 3д ручки:

·        3Dручка с дисплеем, рисует PLA пластиками.

·        Набор PLA пластика.

·        Листы чистой офисной бумаги.

·        Клей ПВА.

·        Простые карандаши.

·        Коврики для рисования.

·        Объемные предметы для рисования (ваза, кувшин, бутылка и др.).

·        Лопатка для пластика.

·        Ножницы для пластика.

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе