Программа «Начинаем рисовать»

В наше время искусство не привилегия избранных. Каждый ребёнок, независимо от степени своей художественной одарённости имеет право на систематическое художественное образование, от которого в значительной мере зависит уровень его общего развития и культуры.

Особенность дополнительной общеобразовательной программы «Начинаем рисовать» является ориентация не только на технические приемы рисования, но и на технологию детского восприятия мира.

В основу программы положен индивидуальный подход к каждому ребенку, так как все дети неповторимы и педагогу необходимо сохранить индивидуальность каждого ребенка. Предполагаемая программа направлена на формирование личности ребенка посредством приобщения его к лучшим образцам художественного творчества. Наряду с формированием практических умений и навыков очень важно формирование общей культуры ребенка и его нравственных качеств по словам Б.М. Неменского очень важно с детства воспитать в человеке "невосприимчивость к художественным суррогатам".

Педагоги

Личностные результаты:

- у детей формируется целостное оптимистическое мироощущение;

- у обучающихся оспитано трудолюбие, усидчивость, аккуратность, обязательность;

- дети бережно относятся к природе;

 

Предметные результаты:

- дети овладели начальными теоретическими знаниями и терминологией в

  области культуры и изобразительного искусства;

- учащиеся овладели первоначальными навыкам работы с графическими,

  живописными, материалами и ознакомились с основными

  выразительными возможностями различных техник;

- дети ознакомились с художественным и историко-культурным наследием

  мировой культуры и культуры родного края;

 

Метапредметные результаты:

- сформировались и развиваются познавательные и творческие способности

  детей, активизируется фантазия и воображение;

- у детей развивается художественно-эстетический вкус, способность понимать

   образный язык искусства;

-формируются навыки общения в художественно-творческой деятельности.

Демиденко Алла Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Инструктаж по технике безопасности - 1 час.

1. Живопись - 28 часов.

1.1. Работа гуашью - 15 часов.

1.2. Работа акварелью - 7 часов.

1.3. Цветоведение - 6 часов.

2. Графика - 26 часов.

2.1. Работа восковыми мелками, масленой пастелью - 6 часов.

2.2. Работа фломастерами - 12 часов.

3.3. Работа карандашами - 8 часов.

3. Композиция - 28 часов.

3.1. Компоновка в формате - 6 часов.

3.2. Основные законы композиции - 10 часов.

3.3. Сюжетная композиция - 12 часов.

4. Декоративное искусство - 25 часов.

4.1. Работа с пластилином - 7,5 часов.

4.2. Работа с природными материалами - 4,5 часа.

4.3. Декоративная композиция художественными материалами - 7,5 часов.

4.4. Знакомство с народными промыслами - 6 часов.

5. Выставочная деятельность - 3 часа.

Всего 111 часов.

Цели программы

Цель программы – знакомство с изобразительным искусством и формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Основные задачи программы:

Личностные:

- формировать целостное оптимистическое мироощущения детей;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, обязательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предметные:

- формировать у детей теоретические знания, обучать терминологии в области культуры и изобразительного искусства;

- обучать навыкам работы с графическими, живописными, материалами и ознакомить с основными

выразительными возможностями различных техник;

- знакомить детей с художественным и историко-культурным наследием мировой культуры и культуры родного края.

 

Метапредметные:

- формировать и развивать познавательные и творческие способности детей, активизировать фантазию и воображение;

- развивать художественно-эстетический вкус, способность понимать образный язык искусства;

- формировать навыки общения в художественно-творческой деятельности.

Результат программы

Личностные результаты:

- у детей формируется целостное оптимистическое мироощущение;

- у обучающихся оспитано трудолюбие, усидчивость, аккуратность, обязательность;

- дети бережно относятся к природе.

 

Предметные результаты:

- дети овладели начальными теоретическими знаниями и терминологией в области культуры и изобразительного искусства;

- учащиеся овладели первоначальными навыкам работы с графическими, живописными, материалами и ознакомились с основными выразительными возможностями различных техник;

- дети ознакомились с художественным и историко-культурным наследием мировой культуры и культуры родного края.

 

Метапредметные результаты:

- сформировались и развиваются познавательные и творческие способности детей, активизируется фантазия и воображение;

- у детей развивается художественно-эстетический вкус, способность понимать образный язык искусства;

- формируются навыки общения в художественно-творческой деятельности.

Материально-техническая база

Для занятий требуется светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Учебное оборудование должно включать в себя

мебель: шкафы для хранения текущих работ, методического фонда, натурфонда, столы, стулья;

специальное оборудование: мольберты, подставки для красок, стенды для текущих выставок;

приспособления и материалы необходимые для проведения занятий: малярный скотч, кисти, карандаши, ластики, различные сорта бумаги, материалы живописные, графические, баночки под воду, палитры;

репродукции, иллюстрации мастеров книжной графики, книги, альбомы по искусству, CD диски;

мультимедийное оборудование, доска.