Программа «Диковинные узоры»

  • (1)

Программа «Диковинные узоры» предполагает развитие ребенка в новых художественных направлениях: дудлинг и джутовая филигрань, способствующих развитию конструкторского мышления, художественно – эстетического вкуса, образного и пространственного мышления.

 

Новизной программы является ее модульность: изучение двух техник современного творчества из разных видов деятельности – изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство. Модули между собой объединяются понятием «орнамент». Орнамент является вспомогательным художественным средством различных искусств, им называют узор, построенный на чередовании отдельных элементов. Орнаментальность – это своеобразное отражение действительности. В орнаменте, в отличие от живописи, мотив может повторяться несколько раз.

 

Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты художественного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Приобщение детей к художественному творчеству как источнику формирования восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

 

Также модули равнозначно участвуют в развитии движений рук, что тесно связано с развитием познавательных способностей обучающихся. Основу практической работы в данной программе составляют упражнения, в которых отрабатываются свободные писательные движения с участием или без участия плечевого сустава, предплечья, кисти руки и пальцев, что способствует развитию у детей внимательности, анализа, более быстрого восприятия информации в учебном процессе в школе.

Педагоги

Цыба Анастасия Олеговна – педагог дополнительного образования, первой категории.

Специальность по диплому – технолог изделий из кожи. Курсы переподготовки: «Организация и содержание деятельности педагога в условиях введения ФГОС» – 2015 г.

Содержание программы

Модуль «Дудлинг» (36ч.)

1.Введение. Техника безопасности. Инструменты и правила работы с ними. Термины. Показ примеров. Рисование простого рисунка в формате открытки (город), применение простых узоров и элементов леттеринга.(2ч.)

2. Напоминание правил работы с инструментами. Рисование различных узоров в одном предмете. (2ч.)

3.Рисунок в формате открытки с биркой с использованием цветных карандашей и фона состоящего из узоров.(4ч.)
4. Рисунок в формате открытки с использованием цветных карандашей и фона состоящего из узоров, но вписанной в другую, круглую или полукруглую форму.(4ч.)

5. Рисование мандалы (квадратный формат). Построение с помощью циркуля. Радиально расположенный узор.(4ч.)
6. Леттеринг. Композиция с использованием различных шрифтов. Открытка.(6ч.)
7. Рисование драгоценного камня в обрамлении узоров. С использованием акварели или цветных карандашей.(6ч.)
8. Рисование карточек АТС. Рассказ о культуре обмена АТС карточек. Формат. Стили и техники.(4ч.)
9. Коллективная работа. Цветные маркеры, ватман.(4ч.)

Модуль «Джутовая филигрань» (36ч.)

1. Введение. Техника безопасности. Инструменты и правила работы с ними. Термины. Показ примеров. Изготовление простого узора.( 2ч.)
2. Напоминание правил работы с инструментами. Изготовление различных узоров в одном предмете. (2ч.)
3. Изготовление открытки с использованием узора джутовой филиграни (4ч.)
4. Сувенир на магните или подвесе в технике «Джутовая филигрань» (4ч.)
5. Изготовление узора с применением бусин (4ч.)

6. Изготовление шкатулки (карандашницы) с применением узора джутовой филиграни и мешковины(8ч.)
7. Изготовление объёмной фигуры (6ч.)
8. Коллективная работа.(6ч.)

Цели программы

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук, обучающихся в процессе ознакомления с новыми современными техниками художественного творчества.

Результат программы

Личностными результатами изучения данной программы являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эстетического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности в процессе овладения техникой рисования;

- воспитание чувства трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, аккуратности в работе;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления при оценке результатов своего труда.

Метапредметные результаты:

- выбирать подходящие способы для выполнения конкретного задания в технике дудлинг и джутовой филиграни;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения творческой работы;

- применять изученные способы узоров в процессе создания собственной творческой работы;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты:

Учащиеся будут знать:

- правила безопасности работы;

- историю возникновения дудлинга, обмена АТС карточками;

- виды материалов, применяемые в работе;

- понятие о композиции, цвете и техникахдудлинга;

- об истории возникновения филиграни;

- основные свойства материалов для выполнения изделий в технике джутовая филигрань;

- название и назначение материалов (джут, нитки, пряжа, клей);

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (пинцет, ножницы);

- последовательность технологического процесса;

- основные приемы, условные обозначения, схемы, знание терминов.

Учащиеся будут уметь:

- подбирать виды узоров по теме;

- отмерять и нарезатьоткрытки разного формата из ватмана;

- пользоваться ножницами, дыроколами;

- выполнить карандашный рисунок-заготовку;

- работать с инструментами, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- создавать сувенирные изделия, выполненные из джутовых нитей;

- определять качество готового изделия;

- в процессе обучения строить отношения сотрудничества и доброжелательности.

В процессе обучения учащиеся овладеют:

- навыками созидательной, творческой деятельности;

- навыками выбора, моделирования и проектирования объектов труда;

- умение ориентироваться в названии и применении ручных инструментов, материалов и приспособлений;

- навыками подготовки, организации и планировании трудовой деятельности на рабочем месте;

- навыками соблюдения культуры труда;

- навыками организации рабочего места.

Особые условия проведения

 Отсутствие необходимости художественных навыков для овладения техникой дудлинга и джутовой филиграни.

Материально-техническая база

- Джутовый шпагат.

- Простые карандаши.

- Клей ПВА.

- Клей "Титан".

- Салфетки.

- Ножницы.

- Пинцеты.

- Ватман.

- Ластики для стирания.

- Файлы.

- Бусины разного сечения.

- Клеенки на столы и тряпочки для вытирания рук.

- Бросовый материал.

- Чёрные капилярные ручки.

- Цветные карандаши.

- Картон.