Программа «Мастерская»

  • (1)

При разработке данной программы было выделено два модуля современного «домоводства», оба модуля обучают прикладному творчеству, которое пригодится в повседневной жизни, ознакомительный уровень даст основы техник создания и изготовления применимые в быту.

 

Модуль «Скрапбукинг и бумагопластика» в нашей стране только получает широкую распространенность и популярность. Благодаря данному модулю обучающиеся научатся изготавливать открытки и предметы декора интерьера по различной тематике, технике и сложности выполнения.

 

Второй модуль – это «Вышивка и шитьё», он направлен на базовые основы шитья для решения бытовых задач, основы вышивки помогут вдохнуть вторую жизнь в старую одежду, что актуально в экологической концепции «3R» современного мира (1. REDUCE/ Сокращение потребления 2. REUSE/ Повторное использование 3. RECYCLE/ Переработка)

Педагоги

Боровицкая Екатерина Сергеевна – педагог дополнительного образования детей, художник – мастер, преподаватель.

 

Сертификаты педагога:

 

Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта «образование» в новосибирской области» в проблемном семинаре «Развитие воспитательной компетентности руководителя и педагога образовательной организации», от НИПКиПРО.

Участие в работе XIX съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта «образование» в новосибирской области» в семинаре-совещании «Обсуждение «Программы развития воспитания в новосибирской области 2019-2024», от НИПКиПРО.

Участие в круглом столе «Развитие системы дополнительного образования детей: проблемы и перспективы», в рамках IV Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Сердце Сибири».

 

Личные победы:

 

Лауреат I степени, LIX (59-ого) Международного конкурса «КИТ», 2019 г.

Лауреат I степени, «Вышивка лентами. Искусство бисера» межрегиональная художественная выставка-конкурс, 2019г.

Расписание

Один раз в неделю, по понедельникам, 1 академический час.

Содержание программы

1 модуль «Скрапбукинг и бумагопластика» (36ч)

1.1. Аппликация плоская. (4ч)
1.2. Аппликация объёмная. (4ч)
1.3. Аппликация отрывная. (4ч)
1.4. Тычкование. (4ч)
1.5. Бумагопластика объёмная. (4ч)
1.6. Квиллинг. (4ч)
1.7. Скрапбукинг «Чисто и просто». (4ч)
1.8. Скрапбукинг «Винтаж». (4ч)
1.9. Скрапбукинг «Шебби шик». (3ч)
1.10. Итоговое занятие по модулю. (1ч)

2 модуль «Вышивка и шитьё» (36ч)

2.1. Шитьё «Народные куклы». (4ч)
2.2. Шитьё «Лоскутное шитьё». (4ч)
2.3. Шитьё «Чердачной куклы». (4ч)
2.4. Вышивка «Крестиком». (4ч)
2.5. Вышивка «Гладью». (4ч)
2.6. Вышивка «Бисером».(4ч)
2.7. Работа с фетром. (4ч)
2.8. Макраме. (4ч)
2.9. Вязание крючком. (3ч)
2.10. Итоговое занятие по модулю. (1ч)

Цели программы

Создание условий для развития мелкой моторики рук, фантазии ребёнка, памяти, нравственных и эстетических чувств, вовлечение в творческий мир, применение навыков и умений в быту.

Результат программы

Воспитательная работа по дополнительной программе ПФ “Мастерская”


Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: создание условий для проявления обучающимися в объединениях инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеурочной деятельности.

Задачи:

 Создание условий для равного проявления учащимися объединения своих

индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

 Использование активных и нестандартных форм внеурочной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

 Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.


Формы реализации:

1. Выполнение индивидуальных творческих работ.

2. Подготовка к основным праздникам России.

3. Изготовление работ из подручных материалов, отвечающих за развитие смекалки и находчивости. 

4. Изготовление эстетически правильных работ к праздникам.

5. Итоговое занятие в каждом учебном году


 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: 

Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; 

Формируется в процессе подготовки и уборки своих рабочих мест, посадкой растений, организации летнего лагеря труда и отдыха; подготовки к соревнованиям, выставкам и другим мероприятиям различного уровня.

Работа в период каникул является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательного процесса учреждения и строится с учетом разнообразных форм отдыха.

 

Предметные: знать технику безопасности; выполнять простые ручные швы; держать ножницы; владеть основными приёмами скрапбукинга; уметь работать с клеем/иглой/ножницами/дыроколом.

Метапредметные: знание исторических фактов о народных вышивках; видах ручных швов; технологию изготовления современной открытки; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные: понимание особой роли декоративно-прикладного искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде единомышленников под руководством педагога; умение обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на возрастную категорию детей начальной школы, это обучающиеся от 6 до 10 лет, особых знаний и умений не требуется.

Общие материально-технические условия:

· Хорошо освещённый кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин;

· Оборудование: столы, стулья, шкафы, компьютер, доска;

· Инструменты для шитья, вышивки, вязания, скрапбукинга и оформления: ножницы, иглы, напёрстки, булавки, сантиметровые ленты, линейки, утюг, гладильная доска, пяльца, крючки для вязания, подрамники и др.;

· Материалы: ткань, нити катушечные, нити мулине, портновский мел, картон, бумага, карандаши, бисер, пайетки, бусины, тесьма, кружева, пряжа для вязания крючком и др.

Материально-техническая база

Материальное обеспечение для преподавателя: ножницы, иглы, наперстки; портновские мелки, булавки, картон для лекал, сантиметровые ленты, линейки, карандаши, утюг, гладильная доска, пяльца, цветная и офисная бумага, фигурные ножницы и дыроколы, укрепляющий материал (деревянные палочки, клей ПВА, проволока), бисер, пайетки, бусины, пуговицы для отделки изделий.

Материальная база ученика: ткань (х/бумажной, льняной, трикотажной), нитки, пряжа; синтепон, тесьма, кружево, ленты атласные, крючки для вязания.

Стоимость

Посещение за счёт Сертификата ПФДО