Программа"Вокальный.Базовый уровень"

Песня сопровождает жизнь человека с самого раннего детства. Она воздействует на его чувства, занимает досуг, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся представления об окружающей действительности.

 

Пение воспитывает эстетическое восприятие и эстетическое чувство, художественно-музыкальный вкус – оценочное отношение к жизни. Пение способствует также умственному развитию ребенка, ибо раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Разнообразие содержания музыкальных произведений обуславливает развитие любознательности, воображения, фантазии ребенка. В процессе овладения новыми знаниями у детей развивается мышление, память.

 

Пение следует также рассматривать как средство укрепления организма детей. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

 

Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствуют развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. В репертуар включаются песни о Родине, труде, дружбе, природе, о профессиях, воспитывающие уважение к ним, формирующие нравственность.

Педагоги

Пилипенко Оксана Владимировна – педагог дополнительного образования, учитель музыки

Общий стаж-24 года

Педагогический стаж-21 год

Образование- высшее,Новосибирский государственный педагогический университет, 2006 г.

Курсы повышения квалификации-«Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность», 72 часа, 2020 год.

Содержание программы

1. Вводное занятие (1 час)

2. Вокально-хоровая работа (22 часа)

3. Музыкально-ритмическая деятельность (4 часа)

4. Музыкально-образовательная деятельность (4 часа)

5. Слушание музыки (2 часа)

6. Концертная деятельность (2 часа)

7. Мероприятия воспитательно-познавательной деятельности (1 час)

 

Цели программы

Цель:формирование и развитие музыкальности ребенка, освоение действительности средствами вокально-эстрадного искусства.

 

Задачи:

Обучающие:

• формирование исполнительских навыков в области пения, движения, музицирования;

• обучение основам музыкальной грамоты;

• обеспечение условий для более успешной социализации через коммуникативную деятельность в коллективном творчестве.

 

Развивающие:

• способствовать развитию специальных музыкальных способностей (слуха, памяти, ладового и ритмического чувства) и вокально-исполнительских навыков (певческого дыхания, артикуляции, звуковедения, ансамблевого строя);

• способствовать развитию музыкального, художественного и эстетического вкуса;

• активизация творческой деятельности (импровизация; сочетание пения с движением, игрой);

• способствовать развитию эмоциональной сферы детей;

• развитие и поддержание устойчивого интереса ребёнка к вокально-эстрадному творчеству.

• развитие культуры общения со зрителем.

 

Воспитательные:

• воспитание любви к музыке, желания слушать и исполнять её;

• формирование представлений о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства, мысли, и настроения человека;

• воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Результат программы

Предметные результаты:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры.

 

Метапредметные результаты:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

 

Личностные результаты:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Особые условия проведения

Для обучения учащемуся  необходимо:

• наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных: певческий голос, музыкальный слух, память, чувство ритма, отсутствие речевых дефектов;

• здоровый голосовой аппарат.

 

Перед началом обучения педагог должен проверить:

• диапазон голоса;

• музыкально-вокальные данные;

• исполнение вокального произведения (народная песня, произведение современного композитора)

• чтение стихотворения, басни, прозы.

Материально-техническая база

 Экранно-звуковые пособия:

1.Подборка песен к праздникам

2.Фонохрестоматии

 

Учебно-практическое оборудование:


1.Фортепиано

2.Клавишный синтезатор

3.Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, микшер, динамики)

4.Компьютер

5.Магнитофон

6.Классная доска

 

Оборудование класса:

1.Стол учительский

2.Ученические столы двухместные с комплектом стульев

3.Стенка для хранения учебников, пособий, нотных хрестоматий