Программа"Вокальный.Стартовый уровень"

В ходе занятий в «Вокальном» объединение у детей формируется любовь к музыке и потребность общения с ней; воспитывается их музыкальный интерес, вкус; формируется представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, как выражает чувства, мысли, и настроения человека. Одновременно развиваются музыкально – творческие способности детей, умение воспринимать музыку, вырабатываются исполнительские умения и навыки.

 

Новизна программы заключается  в  том, чтобы музыка постепенно проникала в жизнь ребёнка, заставляла слушать себя, будила мысль и воображение. А главное – давала бы всем детям, пришедшим в коллектив, шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовала социализации и адаптации в современном обществе.

Педагоги

Пилипенко Оксана Владимировна - педагог дополнительного образования, учитель музыки

Общий стаж-24 года

Педагогический стаж-21 год

Образование- высшее,Новосибирский государственный педагогический университет, 2006 г.

Курсы повышения квалификации-«Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность», 72 часа, 2020 год.

Содержание программы

1. Вводное занятие (1 час)

2. Вокально-хоровая работа (22 часа)

3. Музыкально-ритмическая деятельность (4 часа)

4. Музыкально-образовательная деятельность (4 часа)

5. Слушание музыки (2 часа)

6. Концертные выступления (2 часа)

7. Мероприятия воспитательно-познавательного характера (1 час)

 

Цели программы

Цель данной программы – формирование и развитие музыкальности ребенка, освоение действительности средствами вокально-эстрадного искусства.

 

Задачи:

Обучающие:

-формирование исполнительских навыков в области пения, движения, музицирования;

-обучение основам музыкальной грамоты;

-обеспечение условий для более успешной социализации через коммуникативную деятельность в коллективном творчестве.

 

Развивающие:

-способствовать развитию специальных музыкальных способностей (слуха, памяти, ладового и ритмического чувства) и вокально-исполнительских навыков (певческого дыхания, артикуляции, звуковедения, ансамблевого строя);

-способствовать развитию музыкального, художественного и эстетического вкуса;

-активизация творческой деятельности (импровизация; сочетание пения с движением, игрой);

-способствовать развитию эмоциональной сферы детей;

-развитие и поддержание устойчивого интереса ребёнка к вокально-эстрадному творчеству.

-развитие культуры общения со зрителем.

 

Воспитательные:

-воспитание любви к музыке, желания слушать и исполнять её;

-формирование представлений о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства, мысли, и настроения человека;

-воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Результат программы

Личностные результаты:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; – позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; – участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

 

Предметные результаты:

Знать: что такое правильная установка корпуса при пении, иметь элементарное представление о голосовом аппарате, о резонаторах. Названия и авторов песен. Средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, тембр). Жанры музыкальных произведений. Музыкальную форму произведения (интонация, фраза, вступление, заключение, двухчастная, трехчастная форма). Узнавать по звучанию пройденные музыкальные произведения, помнить их названия и композитора.

 

Уметь: правильно пользоваться певческим дыханием. Петь чисто в унисон несложные в мелодическом отношении песни. Уметь их варьировать. Чувствовать метроритмическую пульсацию песни. Петь напевно, легко, светло, мягко, без форсирования звука, соблюдая при пении певческую установку. Активная артикуляция. Правильно формировать гласные в речевой манере. Мягко, напевно, не выталкивая, произносить согласные звуки. Слушать при пении друг друга, чисто интонировать знакомые мелодии без сопровождения. Без напряжения правильно дышать. Обыгрывать образы героев в песнях и играх. Быть внимательным при пении к указанию педагога, понимать дирижерский жест. Верно, петь выученные песни.

 

Средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, тембр). Жанры музыкальных произведений. Музыкальную форму произведения (интонация, фраза, вступление артикуляция. Правильно формировать гласные в речевой манере. Мягко, напевно, не выталкивая, произносить согласные звуки. Слушать при пении друг друга, чисто интонировать знакомые мелодии без сопровождения. Без напряжения правильно дышать. Обыгрывать образы героев в песнях и играх. Быть внимательным при пении к указанию педагога, понимать дирижерский жест. Верно, петь выученные песни.

Особые условия проведения

Для обучения необходимо:

• наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных: певческий голос, музыкальный слух, память, чувство ритма, отсутствие речевых дефектов;

 

 

Материально-техническая база

 Экранно-звуковые пособия:
1.Подборка песен к праздникам
2.Фонохрестоматии


Учебно-практическое оборудование:
1.Фортепиано
2.Клавишный синтезатор
3.Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, микшер, динамики)
4.Компьютер
5.Магнитофон
6.Классная доска


 Оборудование класса:
1.Стол учительский
2.Ученические столы двухместные с комплектом стульев
3.Стенка для хранения учебников, пособий, нотных хрестоматии