Программа «Вокальная студия»

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей появляется интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребёнок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

 

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня- не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.

 

Пение занимает важное местом в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Исходя из этого занятия пением очень актуальны, они приносят ребёнку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно- эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства

Педагоги

Поташова Наталья Александровна.

Образование - высшее, педагогический стаж 25 лет, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребёнку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбирать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

 

1.Вводное занятие (1 час).

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами личной гигиены вокалиста.

2. Знакомство с основными вокально- хоровыми навыками пения, прослушивание желающих (4 часа).

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Прослушивание новых участников.

3. Звукообразование. (4 часа).

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.

4. Формирование правильных навыков дыхания. (4 часа).

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Твёрдая и мягкая атака.

5. Дикция и артикуляция. (6 часов).

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок.

6.Сценический артистизм. (10 часов).

Формирование навыков работы на сцене, правильного месторасположения исполнителя, артистичного исполнения и постановки номера, умения не бояться сцены.

7.Культура поведения на сцене. (4 часа).

Формирование навыка культуры поведения на сцене, умения правильно, красиво и культурно себя подать.

8. Ансамбль. Унисон. (8 часов).

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразия манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использования а капелла.

9. Мызыкально- исполнительская работа. (8часов).

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме "громко«.

10. Ритм. (8 часов).

Знакомство с простыми и сложными ритмами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.

11. Сцендвижение. (7 часов).

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

12. Работа над репертуаром. (10 часов).

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

13. Концертная деятельность. (12 часов).

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно, раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

14. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления. (4 часа).

Цели программы

Цель – создание условий для развития музыкальных способностей каждого ребёнка, формирование его эстетической и нравственной культуры, а также повышение профессионального уровня и исполнительского мастерства коллектива.

 

Задачи:

Предметные: овладение языком музыкального искусства на основе музыкально – теоретических знаний и навыков; постижение сущности музыкальной интонации через различные формы вокального (сольного, ансамблевого, хорового) музицирования.

 

Метапредметные: умение аналитически сравнивать художественные различные интерпретации какого-либо явления окружающего мира, человека, а также способы исполнительской трактовки музыкального произведения; навыки сочинения элементарных интонаций, мелодий, воплощающих определенное образное настроение, состояние; навыки художественно осмысленного сольного, ансамблевого, хорового исполнения мелодии, слышания интонационной драматургии музыкального произведения.

 

Личностные: раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на нравственные и эстетические идеалы; воспитание эмоциональной культуры, способности откликаться на прекрасное, доброе, формирование жизненной позиции; воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности.
В развитии: гармоничное развитие средствами музыки творческого потенциала каждого воспитанника, его эвристического мышления, познавательной деятельности; развитие музыкальных способностей, потребности к творческому самовыражению через исполнение музыкального произведения.

Результат программы

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально- духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно- творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

 

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

 

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно- познавательная, коммуникативная и социально- эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально- творческой деятельности.

 

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этической общности.

Особые условия проведения

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Музыкальный центр, компьютер.

3. Записи фонограмм в режиме «+» и "-

4. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

5. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

6. Записи выступлений, концертов.