Обучение игре на фортепиано и синтезаторе

«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»

Сухомлинский В. А.

Программа «Обучение игре на фортепиано и синтезаторе» способствует развитию музыкальных способностей ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Совершенствуясь в процессе обучения, дети приобретают профессиональные знания и навыки в области музыкального исполнительства, получают возможность участвовать в конкурсах и фестивалях разного уровня: от городского до международного.

 

Качественное усвоение программы способствует развитию нестандартного мышления, воображения, артистизма, памяти, лидерских качеств, интеллектуальных способностей ребенка. Программа предполагает объединение учащихся в инструментальные и вокально-инструментальные ансамбли, активную концертную деятельность, участие в творческих проектах, посещение выступлений музыкальных коллективов, театральных представлений и выставок.

 

Панькова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Центра детского творчества «Содружество», руководитель творческого объединения «Фортепиано».

 

Создает условия для развития музыкальных способностей учащихся, воспитания любви к разным видам искусства и творческой деятельности. Старается сформировать у детей такие качества личности как: целеустремленность, ответственность, трудолюбие, оптимизм, доброта, смелость, честность.

 

За результаты своей профессиональной деятельности неоднократно была награждена благодарственными письмами и почетными грамотами разного уровня.

Педагоги

Панькова Наталья Александровна педагог первой квалификационной категории, лауреат Международных конкурсов

Педагогический стаж: 11 лет.

Образование: высшее. Новосибирский педагогический университет, 2015 г.

 

Повышение квалификации:

2018, ГАОУ ДПО НСО «НИПКиПРО» «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 ч.

 

Публикации:

Методическое пособие «Фортепиано – первые шаги. В помощь педагогу», 2016 г., методическое пособие «Синтезатор. Первые шаги», 2018 г.

 

Учащиеся Натальи Александровны являются лауреатами и дипломантами Международных конкурсов «Сибирь зажигает звёзды», «Кит», «Звёздный проект», «Галерея талантов»

Расписание

Занятия проводятся 2 или 3 раза в неделю по 60 минут.

Содержание программы

Программа обучения рассчитана на две ступени.

 

Первая ступень – базовое трехлетние обучение. Первый и второй год – 72 часа, третий год – 72 или 108 часов.

Вторая ступень - творческая, от 1 года до достижения учащимся 18 лет - 72 или 108 часов. Занятия проводятся два или три раза в неделю по 60 минут.

 

На первом году обучения учащиеся знакомятся с основными музыкально-теоретическими понятиями, приобретают навык исполнения одной и двумя руками, учатся читать ноты и подбирать мелодии.

Второй и третий годы обучения посвящены разбору и исполнению концертной программы, знакомству с историей музыки и обучению игре на синтезаторе.

 

Вторая ступень обучения – творческая. Дети учатся сочинять музыку, импровизировать, активно выступают на конкурсах и концертах.

По желанию в процессе обучения учащиеся могут объединяться в инструментальные и вокально-инструментальные ансамбли.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся, их самовыражения и самоопределения, воспитание социально-активной личности посредством обучения игре на музыкальных инструментах: фортепиано и синтезаторе.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • овладение навыками игры на фортепиано: чтение нотного текста с листа, игра в ансамбле, подбор по слуху, основы аккомпанирования;
  • обучение основам музыкальной грамоты;
  • формирование технических навыков игры на фортепиано;
  • обучение игре на синтезаторе.

Развивающие задачи:

  • развитие основных музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, метроритмическое ощущение, музыкальная память);
  • развитие психических процессов (мышления, воображения, восприятия);
  • физическое развитие (двигательные навыки, координация движения, осанка, выносливость).

Воспитательные задачи:

  • принятие и освоение роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности;
  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Результат программы

К концу обучения учащиеся будут знать:

  • музыкально-теоретические понятия;
  • историю музыки и музыкальную литературу;
  • устройство и функции синтезатора;
  • особенности звукоизвлечения и агогики в музыке;
  • основы импровизационного мастерства;
  • музыкальные жанры;
  • особенности музыкальных стилей.

К концу обучения учащиеся будут уметь:

  • играть двумя руками на фортепиано, пользоваться педалью;
  • исполнять мелодии на синтезаторе под автоаккомпанемент;
  • читать ноты в скрипичном и басовом ключах;
  • играть в ансамбле;
  • сочинять и записывать музыку.

Особые условия проведения

Особых ограничений к обучению по программе не предполагается. Дети принимаются с любым уровнем музыкальных способностей и знаний.

Материально-техническая база

Помещение: светлое, чистое, проветриваемое, по своим характеристикам соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование: цифровое пианино, акустическое пианино, синтезатор, ноутбук, стол, стулья, музыкальный центр, телевизор, микрофоны и стойки к ним.

Наглядные и методические пособия: иллюстративный материал, нотные сборники, рабочие тетради по сольфеджио, литература по искусству, инструкции к цифровому пианино и синтезатору.

Стоимость

Обучение бесплатное.

Видео