Программа «Театральная тропинка»

  • (1)

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстро решают математические и логические задачи, но реже восхищаются и удивляются, занятия в театральном объединении предоставят возможность каждому ребенку прикоснуться к прекрасному, духовному.

 

Сочетая возможности нескольких видов искусства – музыки, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Обучаясь в театральном объединении, дети пройдут школу нравственного и эстетического воспитания.

 

Программа «Театральная тропинка» имеет свои отличительные особенности:

1. Индивидуальная работа с детьми, обладающими высокоразвитыми артистическими способностями, основанная на принципе изменения содержания обучения в сторону обогащения, в результате чего ребёнок достигает более высокого уровня компетентности в данной области в сравнении с другими.

2. Взаимодействие с семьёй, в основе которого лежит принцип сотрудничества, работы на последействие.

Педагоги

ФИО: Журинский Сергей Григорьевич.

Должность: педагог дополнительного образования.

Образование: Алтайская государственная академия культуры и искусства.

Квалификация: художественный руководитель любительского театра.

Специальность: преподаватель по специальности «Народное художественное творчество».

Категория: высшая.

Награды:

Диплом Победителя  во Всероссийском театральном конкурсе «Софит».

Диплом I степени городского конкурса Спартакиады пед.коллективов «Туристический слёт» (номинация "Художественная самодеятельность")

Диплом Победитель в VI Международном конкурсе «Радость творчества».

Диплом 1 степени в Десятом всероссийском конкурсе «Таланты России».

Диплом Победителя  в X Всероссийском  педагогическом конкурсе «Вектор развития».

Диплом Победитель в VII Международном конкурсе  для детей и молодежи «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА».

Диплом Победитель в VII Международном конкурсе для детей и молодежи "ВСЕ ТАЛАНТЛИВЫ!"

Содержание программы

Первый год обучения (1 час в неделю)

1. Введение  – 1 час.

2. Театральная игра  – 10 часов.

3. Ритмопластика  – 10 часов.

4. Культура и техника речи  – 1 час.

5. Основы театральной культуры – 1 час.

6. Работа над спектаклем  – 10 часов.

Первый год обучения. (2 часа в неделю)

1 Введение  - 1 час.

2 Театральная игра - 20 часов.

3 Ритмопластика - 20 часов.

4 Культура и техника речи - 2 часа.

5 Основы театральной культуры - 2 часа.

6 Работа над спектаклем - 21 час.

Второй год обучения (2 часа в неделю)

1 Введение - 1 час.

2 Театральная игра - 20 часов.

3 Ритмопластика - 20 часов.

4 Культура и техника речи - 2 часа.

5 Основы театральной культуры - 2 часа.

6 Работа над спектаклем - 21 час.

Третий год обучения (3 часа в неделю)

1 Введение  - 1 час.

2 Театральная игра - 30 часов.

3 Ритмопластика - 30 часов.

4 Культура и техника речи  - 3 часа.

5 Основы театральной культуры - 3 часа.

6 Работа над спектаклем-  32 часа.

 

 

Четвёртый год обучения (4 часа в неделю)

1 Введение  - 1 час.

2 Театральная игра - 40 часов.

3 Ритмопластика - 40 часов.

4 Культура и техника речи - 4 часа.

5 Основы театральной культуры - 4 часа.

6 Работа над спектаклем - 47 часов.

 

 

Цели программы

Цель: выявление и развитие креативных способностей детей через приобщение к театральному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  • научить созданию сценического образа в предлагаемых обстоятельствах, импровизации и творческому сотрудничеству;
  • знакомство с азами театрального искусства: актерским мастерством, сценической речью, сценическим движением;
  • знакомство с гримом, искусством костюма и декорации, театральной этикой;
  • знакомство с драматургическим материалом, через спектакль ребенок знакомится с эпохой, культурой, бытом, нравами, традициями, костюмами конкретной страны, где разворачиваются события пьесы;
  • формирование навыка постижения и изображения на сцене сложнейших человеческих переживаний.

 

Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование художественного вкуса;
  • формирование выразительности, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия;
  • развитие личности обучающихся в процессе творческой деятельности.

 

Воспитательные:

  • формирование умения жить в творческом коллективе, радоваться успехам своим и товарищей;
  • воспитание взаимопонимания, взаимовыручки, взаимной ответственности.

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • этюдные методы;
  • общие правила и понятия сценической речи;
  • виды жанров.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  •  произносить скороговорки, стихотворный текст в движении;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • импровизировать на заданную тему;
  • адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе и на незапланированное;
  • расширять диапазон и силу звучания голоса.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  •  творческие возможности детей;
  • укреплены коммуникативные связи с окружающим миром, развито чувство сопричастности с ним.

Материально-техническая база

Материально-техническая база.

- кабинет для занятий, стол, стулья, скамейки.

- актовый зал для репетиций театральных постановок ;

- техническое оборудование: магнитофон;

- сценические костюмы и театральный реквизит, дидактический материал.

 

Видео

[ "Спектакль ", "" ]