Программа «Спортивные игры»

Спортивные игры – самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. Спортивные игры, в которых соревнуются две (или более) команды называются командными спортивными играми.

 

Актуальность программы заключается в том, что она благодаря большим возможностям спортивных игр, позволяет решать задачи физического развития обучающихся, воспитания разносторонне развитой личности школьников, физической подготовки и укрепления здоровья обучающихся, формирования потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Помимо этого сегодня все более актуальной становится проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни. Программа определяется запросом со стороны детей и их родителей.

 

Новизна программы " Спортивные игры" отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико – тактическая подготовка обучающихся по спортивным играм, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития обучающихся. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данным видам спортивных игр.

 

Отличительная особенность программы: Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий. В основном занятия проводятся на свежем воздухе при допускаемом температурном режиме.

Педагоги

Глухова Милена Юрьевна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Общий стаж: 0лет 

Педагогический стаж: 0лет

Образование

Содержание программы

Баскетбол - 30 часов

Волейбол - 154 часа

Футбол - 21 час

Лыжные гонки - 119 часов

Цели программы

Цель программы: всестороннее физическое развитие обучающихся, вовлечение их в спортивную деятельность.

 

Задачи:

Личностные:

  • Укреплять здоровье.
  • Содействовать гармоническому физическому развитию.
  • Расширять функциональные возможности организма.

 

Предметные:

  • Развивать двигательные способности.
  • Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыками через спортивные игры.
  • Приобретать необходимые знания в области физической культуры и спорта.
  • Формировать знания и способности развития физических качеств.
  • Обучать технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований.

 

Метапредметные:

  • Содействовать воспитанию потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировкам, повышение работоспособности и укрепления здоровья.

Результат программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

-формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты:

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

-формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

 

Предметными результатами :

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Особые условия проведения

Для занятия в секцию принимаются все желающие без медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Лыжи - 22 пар
Ботинки - 22 пар
Палки - 30 пар
Крепления - 30 пар
Щит баскетбольный тренировочный - 2
Сетка волейбольная - 1
Мячи баскетбольные - 15
Мячи волейбольные- 7
Мячи футбольные - 4
Журнал по технике безопасности - 1
Аптечка - 1
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный игровой зал с раздевалками для мальчиков и девочек