Программа «Эстрадный вокал»

Актуальность программы заключается в том, что её реализация помогает учащимся оценить свои музыкальные способности, сформировать музыкальную культуру, умение выражать себя как творческую личность. Кроме того, освоение содержания программы может повлиять на раннюю профессиональную ориентацию. Программа -практикоориентирована. В процессе её реализации воспитанники получают не только практический опыт исполнения вокальных произведений, но и опыт социального общения в разновозрастном детском коллективе и приобретают опыт социально-полезного действия во время концертов и выступлений.

Основная отличительная особенность данной программы заключается в том, что у учащихся есть возможность совмещать вокальную технику с актёрским мастерством и другими приемами современного сценического искусства, а также демонстрировать своё вокально-сценическое творчество на концертных площадках. Приобщение к искусству эстрадного вокала всегда актуально, так как именно, он является подлинно массовым видом музыкально – эстетического, духовного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства

Педагоги

Анисимова Анастасия Анатольевна, педагог дополнительного образования

Образование: высшее педагогическое НГПУ, специальность «Учитель музыки» ФКИДО

Профессиональная переподготовка 2020г.: «Академия дополнительного образования» присвоена квалификация «Педагог дополнительного образования в области эстрадного пения»

Курсы повышения квалификации: НИПКиПРО, музыкальный руководитель 2017г.

Участие в конкурсе: «Педагог года–2020»

Расписание

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут.

Расписание занятий: понедельник 10.00-10.45, среда 10.00-10.45, четверг 10.00-10.45.

Содержание программы

1. Вводное занятие - 2ч.

2.Основные понятия о голосообразовании - 22ч.

3. Основы музыкальной грамоты - 16ч.

4. Развитие певческого голоса - 28ч.

5. Формирование сценической культуры - 26ч.

6. Подведение итогов - 14ч.

 

Цели программы

Цель программы: формирование у воспитанников музыкально-исполнительской культуры в области пения в эстрадной манере.

 

Задачи программы

 

Личностные:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости, музыкально-слуховых представлений;
  • воспитание гармонически развитой личности, приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры;
  • воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской культуры, настойчивости и целеустремлённости в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат, умение работать в коллективе;
  • формирование воли, дисциплинированности, атмосферы творческого сотрудничества и взаимопомощи.
  • создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;
  • создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.

Метапредметные:

  • развитие вокального слуха, певческого дыхания, преодоление мышечных зажимов;
  • развитие артистических и эмоциональных качеств у воспитанников средствами вокальных занятий;
  • развитие музыкальных способностей, самопознания и саморазвития учащихся в максимальном раскрытии творческих способностей;
  • развитие у воспитанников мотивации к творчеству, инициативе, активности;
  • развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально-эстрадному творчеству;
  • развитие у детей воображения и музыкальной фантазии, эмоциональности в исполнении, а также двигательной культуры и артистизма.

Предметные:

  • формирование комплекса музыкально-ритмических навыков;
  • обучение постановки правильного (классического) дыхания;
  • формирование системы знаний, умений и навыков по предмету эстрадный вокал;
  • постановка правильной, артикуляционной, дикционной, ясной и выразительной речи, которая используется как в пении так и в быту;
  • формирование певческих навыков;
  • научить детей работать в ансамбле и сольно;
  • вовлечь детей в мир прекрасных песен и музыкальных произведений;
  • научить свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и.т.д.) и на сцене

Результат программы

Личностные:

· имеет музыкально-слуховые представления;

· проявляет навыки коллективной работы, пение в ансамбле и сольно;

· проявляет коммуникативные навыки личности.

Метапредметные:

· развит вокальный слух, певческое дыхание, преодолены мышечные зажимы.

· использует артистические и эмоциональные качества;

· проявляет устойчивый интерес к вокально-эстрадному творчеству;

· проявляет воображение, эмоциональность в исполнении, а также культуру поведения на сцене и артистизм.

Предметные:

· сформирован комплекс музыкально-ритмических навыков;

· поставлено правильное  дыхание;

· сформированы системы знаний, умений и навыков по предмету эстрадный вокал;

· поставлена правильная, артикуляционная, дикционная, ясная и выразительная речь, которая используется как в пении так и в быту;

· свободно ориентируется в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и.т.д.) и на сцене

Особые условия проведения

Для приёма на обучение по программе педагог назначает прослушивание в котором могут принять участие все желающие дети в возрасте от 7-15 лет. Ребёнок исполняет песню, которую хорошо знает

Материально-техническая база

· Помещение для занятий.

· Корпусная мебель, столы,стулья.

· Пианино.

· Аудио и видеотека на цифровом носителе.

· Микрофон, стойка.

· Распечатки текстов и нот песен, наглядный музыкальный материал.

· Магнитофон.

· Компьютер, колонки