Программа «Школьная газета – «Пятый элемент»

Первой и одной из самых важных ступеней пути на формирования социальной активности может и должно стать вовлечение ребят в процесс организации их жизни и учебы.

 

Программа рассчитана на то, чтобы обучающиеся сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном окружении.

 

В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Педагоги

Кадиленко Елена Мухтаровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: г. Новосибирск Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет".

 

Сведения о повышении квалификации:

2018г – ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность в преподавании русского языка и литературы», 108 часов.

 

Награды и поощрения:

Почетная грамота Совета депутатов города Искитима, 2017г.

Благодарность за подготовку победителя Международного детско-юношеского конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне», Москва, 2017г.

Содержание программы

Данная программа по обучению теории и практике газетного дела (созданию, выпуску и распространению ученической газеты) предназначена для реализации проекта по созданию школьной газеты «Пятый элемент». Программа имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, обществознание, информатика, право, экономика), в ней четко прослеживаются межпредметные связи. Практическим выходом реализации программы является издание ученической газеты.

 

Создание условий для активного включения обучающихся в социальную среду является главным направлением работы курса «Школьная газета». С его помощью учащиеся смогут влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии.

 

Учебный план

1. Основы журналистики  - 16 часов.

2. Правила редактирования и форматирования текста - 9 часов.

3. Работа в Интернет - 2 часа.

4. Культура речи - 7 часов.

5. Я – журналист - 36 часов.

Итого: 70 часов

Цели программы

Цель - формирование социальной активности обучающихся через творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни, осознание гуманных идеалов, умения действовать в соответствии с гуманистическими нормами, конструктивно преобразовывать действительность.

Задачи

Образовательные:

Способствовать расширению кругозора обучающихся, овладению ими основ психологических, культурологических знаний. Оказывать психолого-педагогическую поддержку процесса познания и самопознания подростками противоречий современной жизни.

Развивающие:

Развивать коммуникативные умения и навыки обучающихся.

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать как:

- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;

- собирать информацию из разных источников и работать с ней;

- различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;

- правильно вести интервью.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- создавать тексты в в различных газетных жанрах;

-отслеживать этапы создания печатного издания;

- выполнять обязанности разных членов редакции;

- редактировать печатное издание;

- верстать печатное издание в текстовом редакторе;

- распространять печатное издание;

- находить адекватные реальности формы и методы коммуникации;

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

Любознательность, профессионализм, целеустремленность, образованность, коммуникабельность, чувство юмора, хорошая память, интуиция, наблюдательность, стрессоустойчивость.

 

 

Особые условия проведения

Участниками программы являются обучающиеся, проявляющие интерес к литературному творчеству, желающие научиться выражать свои мысли в устной и письменной форме, развить творческие способности.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, компьютер, принтер, газетные издания.