Программа «PROдвижение»

  • (1)

«Поэзия тела»...Так метаморфично называют одно из древнейших искусств – танец. С помощью танца люди могут выражать свои чувства. Это уникальный невербальный способ самовыражения. Это импульс, страсть, эмоция, путь к свободе. Любая его форма наполнена красотой, эстетикой, культурой, а также духовным и физическим развитием. Танец – это самое прекрасное действо в исполнении человека. Красота, которую человек приобретает через танец, проецируется и на его внешние и внутренние проявления, на его поступки, действия и мысли.

По мере развития человечества, танцы меняли свою направленность, движения и ритм. Сейчас на земле – огромное количество форм, видов и стилей танца – каждый человек, безусловно, может выбрать именно тот, который ему по душе. 

Современный танец впитывает в себя все сегодняшнее, он подвижен и непредсказуем, не хочет обладать какими-то правилами и канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, одним словом, создает новую пластику. Именно поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Главная задача, которую автор ставит перед собой – создание сплочённого коллектива со своими индивидуальными, яркими чертами, успешно развивающегося в танцевальной сфере.

Актуальность

Изучение современного танца в учреждениях дополнительного образования особенно важно, т.к. приобщает учащихся к молодежной культуре в оптимальной форме – под руководством педагога, в стенах образовательного учреждения, а также способствует физическому развитию и оздоровлению ребенка.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании условий для развития у учащихся чувства ритма, координации, памяти, внимания. Занятия современными танцами помогают им овладеть своим корпусом, улучшить осанку, развить ритмичность и пластику движений, стать более раскрепощенными и уверенными в себе. Немаловажно приобретение учащимися опыта концертной деятельности, развитие их сценической культуры.

Новизна и отличительная особенность программы состоят в том, что она направлена на проектную деятельность: изучение современного танцевального стиля, постановка танцев. В ней учтены адаптированные возможности учащихся и современные виды танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, танцевальную аэробику. В основу обучения детей младшего возраста положено игровое начало, которое помогает детям осваивать трудные элементы.

Педагоги

Велиева Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Содержание программы

1. Вводное занятие – 2 часа.

Организационное занятие, знакомство с учащимися. Дети узнают, что такое танец. Какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на год. Техника безопасности, инструкция "правила поведения на занятиях в танцевальном зале".

2. Ритмика – 44 часа:

Теория −1 час

1 блок: Музыкально-подвижные игры и образы. Танцевальные импровизации. Мимика и пантомимика - 12 часов.

Музыкально-подвижные игры:

1. «Лесная сказка».

2. «Птички".

3. «Найди своё место».

4. «Зеркало».

5. «Бабочка».

6. «Созвездия».

7. «Звуки».

8. «Играем в превращения».

Танцевальные импровизации:

1. «Животные».

2. «Стрелочка».

3. «Части тела».

 Упражнения на развитие мимики и пантомимики:

1. Этюд на основе адаптированного варианта сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?».

2. «Жесты».

3. «Пластический этюд».

2 блок: Азбука музыкального движения - 2 часа.

Теория - 1 час.

Мелодия и движение.

Темп (быстро, медленно, умеренно)

Музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4,

Контрастная музыка:

Быстрая – медленная, веселая – грустная.

3 блок: Экзерсис на середине. Позиции ног, рук- 6 часов.

Теория - 1 час.

Практика: Позиции

- позиции ног (выворотные);

- позиции рук;

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад.

4 блок: Ритмика. Развитие координации - 8 часов.

Теория - 1 час

Практика:

1. Упражнение: «Зайкины лапки» 

2. Упражнение «Незнайки» 

Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.

Отведение и приставление вперед, в сторону и назад одной ноги с опорой на другую (поочередно).

Упражнение «Цапля». 

Повороты 

Координация движений рук:

Упражнение 1. Сагиттальная плоскость. 

Упражнение 2. Вертикальная плоскость. 

Упражнение 3. Горизонтальная плоскость.  

5 блок: Ритмика. Танцевальные комбинации - 6 часов.

Теория - 1 час

Практика: Танцевальные комбинации – соединение элементов движений в более сложную связку

1. Хлопки в ладоши-двойные, тройные.

2. Переводы рук из одного положения в другое.

3. Шаг с притопом.

4. Боковой галоп.

5. Подскоки с ноги на ногу.

6 блок: Ритмика. Изоляция и пластика в танце - 10 часов.

Теория - 1 час

Практика:

1. Голова. Виды движений:
- наклон вперед и назад;
- наклоны-вправо и влево;
- повороты вправо и влево;
- sundari вперед-назад и из стороны в сторону.

2. Плечи. Виды движений:
- подъем одного или двух плеч вверх;
- движение плеч вперед-назад;
- twist плеч;
- шейк плеч.

3. Грудная клетка.

Виды движений:
- движение из стороны в сторону;
- движение вперед-назад;
- подъем и опускание.

4. Пелвис (тазобедренная часть).

Виды движений:
- движение вперед-назад;
- движение из стороны в сторону;
- hip lift – подъем бедра вверх;
- shimmi;
- jelly roll.

5. Позиции рук:
- Нейтральное.
- Press-position.

- Первая позиция. Руки перед торсом на уровне «солнечного сплетения».
- Вторая позиция. Руки раскрыты в сторону на уровне плеч.
- Третья позиция. Руки над головой.
- Jerk position.

- Волна.

 3. Танцевальная аэробика – 26 часов.

Теория – 2 часа.

Практика: Комплекс упражнений, сочетающий дыхательные упражнения и движения опорно-двигательного аппарата.

- Ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали, по кругу;

- Базовый степ-шаг;

- Приставные шаги «Step-touch»;

- Прогибы;

- Подъём колен «Knee Lift, knee up»;

- Махи ног, махи рук;

- Прыжки: ноги врозь, ноги вместе. Подскоки;

- Виды выпадов;

- Работа рук наверх, в стороны.

 

4. Хип-хоп аэробика - 22 часа.

Теория – 2 часа.

Практика: Композиции хип-хоп – аэробики.

Практический раздел подразумевает занятия, на которых изучают композиции различных стилей хип-хоп-аэробики в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.

 

 

5. Работа над репертуаром - 24 часа.

 

6. «Открытое занятие» - 2 часа.

 

7. Повторение тем – 20 часов.

Цели программы

Цель программы: создание условий для личностного становления и развития творческого потенциала обучающихся, средствами хореографии (через знакомство с различными направлениями современной хореографии).

Задачи:

Образовательные:

1. Обучить технически грамотному исполнению движений.

2. Обучить детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении.

3. Сформировать положительную мотивацию учащихся к занятиям хореографией.

4. Формирование системы теоретических и практических знаний.

5. Знакомство детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

6. Способствование проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца.

7. Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Развивающие:

1. Развитие танцевальной выразительности, координации движений, ориентировки в пространстве.

2. Развитие сценической техники и актерского мастерства.

3. Развитие физической и волевой выносливости.

Воспитательные:

1. Воспитать культуру поведения и общения в коллективе.

2. Воспитать коллектив единомышленников.

3. Воспитать чувство трудолюбия, ответственности.

Личностные качества:

1. Приобретение коммуникативных качеств (вербальных, невербальных).

2. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психические процессы (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут:

Знать:

1. Элементарные танцевальные движения.

2. Ритмические рисунки.

3. Правильно выполнять ритмические упражнения.

4. Технику выполнения движений.

5. Порядок движений и танцевального рисунка.

Уметь:

1. Строиться в колонну, круг, линию.

2. Правильно считать счет вслух на каждый шаг.

3. Ориентироваться в пространстве, координировать движения.

4. Применять на практике технику исполнения движений танцевальной аэробики.

5. Исполнять движения синхронно, в ритм, выразительно.

Материально-техническая база

Помещение и оборудование: Танцевальный зал, зеркала, станок.

Материалы и оборудование:

1. Коврик.

2. Чешки.

3. Кроссовки.

4. Спортивная одежда-спортивные штаны, шорты, футболка.


Для учащихся:

1. Коврик один 1,0-1,5.

2. Чешки 1 пара.

3. Кроссовки 1 пара.

1 форма

 

Для педагога:

1. MP3 проигрыватель.

2. Звуковые колонки.