Программа «Школа ведущих»

  • (1)

Современная реальность такова, что человек живёт в постоянно меняющихся условиях, а это требует обладать умениями решать нестандартные проблемы, в том числе в области коммуникации. Как раз с такими проблемами сталкивается ведущий на своём поприще – необходимо деликатно избежать неудобных ситуаций, предотвратить сбой в программе мероприятия. Его основная задача – быть «флагманом» мероприятия: способным, уверенным, харизматичным, находчивым, интеллигентным, с хорошим чувством юмора. Он может «играть любую роль», но обязательно должен быть «принят» зрителями.

Данная программа предусматривает обучение и подготовку ведущих мероприятий. Данный вид деятельности включает разностороннюю подготовку: риторика, составление сценариев, работа с аудиторией, имидж, встречи с интересными людьми, ведение диалога и т.д. Основная задача ведущего – держать внимание публики, выступать связующим звеном между аудиторией и программой. В этом же кроется и основное значение ведущего для организаторов мероприятия, если ведущий добивается контакта со зрителями, то никто лучше него не сможет корректировать программу, сценарий, смещение по времени в зависимости от реакции в аудитории.

Актуальностью данной программы является не только овладение навыками ведения различных мероприятий, но и изучение основ актёрского мастерства.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность реализовать свой творческий потенциал, развить организаторские способности, приобрести опыт, который поможет добиться успеха в различных областях деятельности.

Новизна и отличительная особенность программы заключается в гармоничном соединении следующих педагогических технологий:

· технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С), согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию;

· технологии исследовательского обучения (Дж. Брунер), согласно которой учащиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от педагога в готовом виде;

· проектной технологии (Дж. Дьюи), согласно которой, итогом комплексной деятельности всех участников работы над проектом является творческий продукт совместного труда.

Педагоги

Велиева Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Содержание программы

1. Вводное занятие – 2 часа.

Организационное занятие, знакомство с учащимися. Введение в образовательную программу. На данном занятии учащиеся узнают, кто такой ведущий? Каким должен быть профессиональный ведущий? Как овладеть этим искусством? Игры на знакомство и сплочение коллектива. Техника безопасности-правила поведения на занятиях.

2. Мастерство ведущего – 10 часов.

Теория: Ораторское искусство: определение. Стили ораторской речи:

официально-деловой, научный, публицистический, художественно-беллетристский, разговорный. Композиция ораторской речи: зачин, вступление, основная часть, заключение, концовка речи. Качество речи: выразительность, эмоциональность, четкость, дикция, правильность.

Культура речи ведущего: голос, интонация, дикция, сценическое произношение, логика речи. Мимика. Внешний вид. Поза.

Практика: Исполнение, декламация произведений. Ролевая игра «Я – оратор!». Артикуляционная гимнастика. Распевка гласных. Упражнения для тренировки нижней челюсти, губных мышц, мышц языка. Дыхание: вдох, выдох. Скороговорки. Приёмы расслабления, дикция как средство художественной выразительности актёра

3. Актёрское мастерство – 26 часов.

Теория: Приёмы сценического мастерства. Избавление от зажимов. Достижение сущности перевоплощения. Харизма.

Практика: Импровизация. Сценическое внимание. Освобождение мышц. Тренировка эмоций. Действия в условиях вымысла, развитие артистической смелости и непосредственности, действия с воображаемыми предметами, взаимодействие с партнером. Работа над этюдом. Музыкально-пластические упражнения. Внутренний монолог. Групповые импровизации.

4. Публичное выступление – 10 часов.

Теория: Культура поведения на сцене.

Практика: Расстановка правильных акцентов в предложениях. Развитие навыков самопрезентации. Выступления учащихся с докладом. Выступление перед зрителями – преодоление страхов.

5. Особенности проведения мероприятий – 8 часов.

Теория: Компоненты успеха конкурсов. Анализ мероприятия.

Практика: Написание сценария мероприятия, подбор конкурсов-анализ. Работа в группах «Лучший сценарий».

6. «Школа лидера» – 6 часов.

Теория: Лидерство: секреты успеха. Лидер и его команда.

Практика: «Школа лидера»

7. Методика работы с аудиторией – 8 часов.

Теория: Способы привлечения и удержания внимания слушателей. Чувство юмора ведущего и способы разрядки в аудитории.

Практика: Технология контакта со зрителями. Игры со зрителями.

8. Игры на развитие памяти, креативного и творческого мышления – 8 часов.

Практика: Игры:

- «Поиск способов применения предметам.

- «Волк, коза, капуста».

- «Это ручка?».

- Упражнение «Если бы...».

- «Общий рассказ».

- «Ассоциация».

- «Крокодил».

- «Чем ворон похож на стол».

- «Безумный генетик».

- «Десять плюс десять».

- «Нарисуй настроение».

- «Карточки».

- «Продолжи рисунок».

9. Тренинги – 12 часов.

Теория и практика:

- «Разрешение конфликтов».

- «Толерантность».

- «Ценности и цели».

– «Моя самооценка».

- «Межкультурный диалог».

- «Скажи наркотикам «Нет!».

10. Проекты – 6 часов.

Теория: Создание проекта, бизнес-плана.

Практика: Работа в группах: «Лучший экологический проект», Работа в группах: «Лучший экологический проект», «Лучший бизнес-план». Стенгазета объединения.

11. Встречи с интересными людьми – 4 часа.

Теория и практика: Встреча с ведущим городских и районных мероприятий.

12. Интервью – 4 часа.

Теория: Правила создания грамотного интервью.

Практика: интервью у известного человека (в рамках города).

13. Практика – 18 часов.

14. Промежуточная аттестация – 2 часа.

Теория: Тестовые задания, опрос.

Практика: Организация и проведение мероприятия.

15. Методическая работа – 4 часа.

Теория: Структура написания положения конкурса, мероприятия. Создание статьи.

Практика: Написание статьи.

16. Подготовка к открытому занятию «Выпускной в школе ведущих» – 10 часов.

Практика: организация отчетного концерта.

17. Открытое занятие «Выпускной в школе ведущих» – 2 часа.

Практика: отчётный концерт.

Цели программы

Цель программы: способствовать формированию активной, творческой личности, осуществляющей индивидуальную творческую практику в сфере ораторского искусства.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить кругозор в области ораторского и театрального искусства.

2. Дать понятие об особенностях устной монологической речи, рассчитанной на определенную аудиторию в определённой речевой ситуации.

3. Познакомить с основами проектной деятельности досуговых программ.

4. Сформировать умения и навыки уверенного поведения при публичных выступлениях.

5. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес.

Развивающие:

1. Развивать способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развить коммуникативные компетенции, организаторские и лидерские способности, эмпатию, способности к рефлексии.

4. Развить творческий и интеллектуальный потенциал.

5. Развить ораторские навыки.

Воспитательные:

1. Сформировать культуру поведения и общения.

2. Сформировать эстетические потребности и ценности.

3. Воспитать нравственные ценности: толерантность, целеустремленность, активность, коммуникабельность.

Результат программы

К концу обучения учащиеся будут 

Знать:

- технику безопасности на занятиях;

- что такое проект; правила работы в творческой группе;

- основные упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- основы теории ораторского искусства: стили ораторской речи, средства выразительности и качества речи; композиция ораторской речи; средства общения;

- виды проектов, а так же основы проектной деятельности;

- значение понятия «социальная роль»;

- основы теории ораторского искусства: стили ораторской речи; средства выразительности и качества речи; композиция ораторской речи;

- алгоритм действий разработки и создания творческого проекта досуговой программы;

- содержание основных понятий культуры речи: голос, дикция, интонация, сценическое произношение;

- содержание таких психологических понятий, как «личность», «личностные ценности», «самооценка», групповое «взаимодействие»;

- основы грамотного ведения полемики, дискуссии.

Уметь:

- понимать учебную задачу, сохранять ее содержание в процессе ее выполнения;

- работать в паре, малой группе;

- работать в коллективе;

- с помощью педагога подбирать материал и составлять сценарий досуговой программы;

- с помощью педагога реализовывать социальные роли, предполагаемые досуговой программой;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения учебной задачи;

- осуществлять качественную оценку своих действий и других участников объединения под руководством взрослого;

- читать стихотворения;

- выполнять несложные роли в театральной постановке и театрализованной программе;

- планировать свою деятельность, находить оригинальные способы выполнения поставленной творческой задачи;

- разработать творческий проект по предложенной или самостоятельно выбранной теме;

- участвовать в театральной постановке и театрализованной программе;

- владеют первоначальными навыками импровизации;

- уверенно выступать на сцене;

- четко, внятно и выразительно говорить;

- самостоятельно подбирать материал и составлять сценарий досуговой программы с учетом предполагаемых особенностей целевой аудитории.

Материально-техническая база

Помещение и оборудование: Танцевальный зал, зеркала, станок.

Материалы и оборудование:

1. Столы.

2. Стулья.

3. Актовый зал.

4. Канцелярские товары.

Для педагога:

1. MP3 проигрыватель.

2. Звуковые колонки.

3. Ноутбук.