Программа «Театр, в котором играют дети»

  • (2)

    Дополнительная образовательная программа театрального объединения направлена на развитие у детей творческих умений и навыков средствами театрального искусства. 

 

    На занятиях дети изучают : «Актерское мастерство»,«Основы грима и макияжа», работают над пьесой и спектаклем, «Техникой и культурой речи», «Ритмопластикой». Кроме знаний по предмету программа направлена на социализацию личности.Используются индивидуальные и групповые формы работы.

 

    Исполняя роли, ребята танцуют и поют, читают стихи. Пробуют себя в роли декоратора, гримёра, музыкального оформителя.

Педагоги

Байрак Елена Николаевна – педагог дополнительного образования, Победитель зонального этапа регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Педагогический стаж: 8 лет.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Новосибирский областной колледж культуры и искусств, педагог-организатор.

Обучающиеся педагога являются Победителями различных Областных конкурсов по театральной деятельности.

Расписание

Занятия проходят еженедельно по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам.

Продолжительность занятия – 90 минут.

Содержание программы

Первый год обучения (4 часа в неделю):

  1. Введение. Первоначальные представления о театре как виде искусства – 2 часа.
  2. Театр – искусство коллективное. Знакомство с театральными профессиями – 6 часов.
  3. Актерское мастерство (овладение простейшими элементами сценической грамоты) – 38 часов.
  4. Сценическая речь – 32 часа.
  5. Работа над учебным спектаклем. Пьеса – 58 часов.
  6. Индивидуальная работа по постановке голоса, по сценическому движению – 6 часов.
  7. Театральный словарь. Зачет – 1 час.
  8. Аттестация ( творческие задания, тесты) – 1 час.

Второй год обучения (6 часов в неделю):

  1. Театр в жизни современного человека – 2 часа.
  2. Современный спектакль. Выразительное значение основных компонентов – 4 часа.
  3. Театр и литература – 8 часов.
  4. Театр как одно из древнейших искусств – 1 час.
  5. Страницы истории театра: театр древней Греции – 4 часа.
  6. Актерское мастерство – 30 часов.
  7. Сценическая речь – 44 часа.
  8. Сценическое движение – 23 часа.
  9. Работа над пьесой и спектаклем – 98 часов.
  10. Аттестация ( исполнение этюда на заданную тему, тестирование по театральной терминологии, викторина) – 2 часа.

Третий год обучения (6 часов в неделю):

  1. Развитие представлений о видах театрального искусства: драматический театр – 2 часа.
  2. Комическое – 3 часа.
  3. Трагическое – 2 часа.
  4. Страницы истории театра: русский театр 19 – нач. 20 вв. – 1 час.
  5. Современный театр– 2 часа.
  6. Актерское мастерство – 26 часов.
  7. Сценическая речь – 44 часа.
  8. Сценическое движение – 18 часов.
  9. Работа над пьесой и спектаклем – 113 часов.
  10. Показ спектакля и обсуждение – 4 часа.
  11. Аттестация – 1 час.

Четвертый год обучения (6 часов в неделю):

  1. Актёрское мастерство – 57 часов.
  2. Сценическая речь – 73 часа.
  3. Сценические движения – 43 часа.
  4. Театральный грим и макияж – 42 часа.
  5. Аттестация (зачет, творческая работа) – 1 час.

Цели программы

Развитие творческих способностей ребёнка через театральное искусство.

Задачи:

Личностные:

  • Формировать общественную активность личности.
  • Формировать гражданскую позицию.
  • Формировать культуру общения и поведения в социуме.
  • Формировать навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

  • Развить мотивацию к театральной деятельности, к саморазвитию.
  • Развить самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  • Активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.

Образовательные (предметные):

  • Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.
  • Развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса, мышечную свободу, фантазию, пластику.
  • Познакомить с историей театра и театрального искусства.
  • Дать теоретические основы актёрского мастерства.
  • Познакомить с этапами работы над спектаклем.
  • Изучить законы сценического действия.
  • Научить приёмам гримирования.
  • Развить творческие и организаторские способности.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

  • Историю театра и театрального искусства.
  • Теоретические основы актёрского мастерства и сценической речи.
  • Этапы работы над спектаклем.
  • Законы сценического действия.
  • Основные приёмы гримирования.
  • Принципы построения литературной композиции.
  • Этикет и манеры поведения в разные эпохи.

Обучающиеся будут уметь:

  • Самоопределяться (делать выбор), проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности.
  • Воспроизводить свои действия в заданной ситуации, представлять движения в воображении и мыслить образами.
  • Находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах.
  • Создавать точные и убедительные образы, самостоятельно накладывать грим.
  • Выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.
  • Владеть элементами внутренней и внешней техники актёра.
  • Владеть приёмами аутотренинга и релаксации.
  • Владеть словесным действием в спектакле, трюковой техникой, сценической пластикой, речевым общением и приёмами гримирования.

Обучающиеся приобретут следующие личностные результаты:

  • Уметь самоопределяться (делать выбор).
  • Проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности.
  • Быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы.
    Активно участвовать в социальной деятельности.
  • Вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

В результате реализации программы обучающиеся становятся любителями театра – активными участниками школьной самодеятельности, осознают ценность своей творческой деятельности для окружающих.

Особые условия проведения

На занятия по программе приглашаются все желающие в возрасте от 8 до 13 лет.

Материально-техническая база

  1. Наличие учебных и служебных помещений (зал для проведения репетиционных занятий, сцена, гардероб, санитарная комната).
  2. Стулья.
  3. Маты, гимнастические коврики.
  4. Зеркала.
  5. Грим.
  6. Реквизиты, костюмы.
  7. Ширмы (стационарные, передвижные).
  8. Аудио- аппаратура, аудио-записи.
  9. Видео – записи постановок и выступлений коллектива.

Стоимость

Услуга предоставляется бесплатно.

Видео

[ "", "", "" ]