Программа «Театр, в котором играют дети»

  • (2)

Программа «Театр, в котором играют дети» направлена на развитие у детей творческих умений и навыков средствами театрального искусства. На занятиях дети получают знания по темам: «Актерское мастерство», «Основы грима и макияжа», «Техника и культура речи», «Ритмопластика». Работают над пьесами и ставят спектакли.

 

Кроме обогащения знаниями по предмету программа направлена на социализацию личности. Обучаясь по программе, ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, принимая деятельное участие в создании представления: сыграть роль, «оживить» куклу, смастерить маски, костюмы, декорации... Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.

 

Весь процесс обучения по программе строится на использовании методов театральной педагогики – технологии актерского мастерства, сочетающей комплекс специальных упражнений, театральных игр, адаптированных для занятий с детьми, сочетающих игровые и диалоговые формы, учитывая психолого-возрастные особенности детей. Каждый ребенок проходит путь от упражнения, этюда к спектаклю.

 

Исполняя роли, ребята танцуют и поют, читают стихи. Пробуют себя в роли декоратора, гримёра, музыкального оформителя. В результате реализации программы обучающиеся становятся любителями театра – активными участниками школьной самодеятельности, осознают ценность своей творческой деятельности для окружающих. Обучающиеся участвуют в муниципальных и региональных  конкурсах театрального искусства и художественного чтения, где неоднократно становились лауреатами и дипломантами.

Педагоги

Байрак Елена Николаевна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории. Победитель зонального этапа регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

 Педагогический стаж: 10 лет.

 Уровень образования: среднее профессиональное, Новосибирский областной колледж культуры и искусств, педагог-организатор, режиссёр театрализованных форм досуга.

Обучающиеся педагога являются победителями различных Областных конкурсов по театральной деятельности:

Дипломанты I и II степени Областного этапа Всероссийского открытого конкурса по художественному творчеству "Рождественский фейерверк 2015",номинация "Художественное слово"

Дипломы II, III, III степени Областного этапа Всероссийского открытого конкурса по художественному творчеству "Рождественский фейерверк −2016",номинация "Художественное слово"

Диплом II, III Областного этапа Всероссийского открытого конкурса по художественному творчеству "Рождественский фейерверк −2017".номинация "Художественное слово"

Диплом II, III степени Областного этапа Всероссийского открытого конкурса по художественному творчеству "Рождественский фейерверк- 2018",номинация "Художественное слово"

Дипломанты II и III степени районного конкурса чтецов "Вдохновение −2017«

Дипломанты III степени Областного конкурса театральных коллективов «Театральная юность России −2018», в номинации "Литературно-музыкальная композиция"

Дипломанты II и III степени Областного конкурса театральных коллективов "Театральная юность России- 2018",в номинации "Художественное слово«

Диплом I, II, III степени Областного этапа Всероссийского открытого конкурса по художественному творчеству «Рождественский фейерверк-2019» номинация "Художественное слово"

Диплом II степени Областного этапа Всероссийского открытого конкурса по художественному творчеству"Рождественский фейерверк-2019″ номинация "Театральная"

Дипломанты I и III степени Областного конкурса театральных коллективов "Театральная юность России- 2020",в номинации "Художественное слово"

 

Расписание

Занятия проходят :. 1-й год -два раза в неделю  по два занятия продолжительностью по 45 мин  с перерывом в 10 мин. 2-4-го года обучения  три раза в неделю,  по два занятия  по 45 мин с перевывом в 10 мин. 

 

Содержание программы

 

Первый год обучения (4 часа в неделю):

  1. Введение. Первоначальные представления о театре как виде искусства – 2 часа.
  2. Театр – искусство коллективное. Знакомство с театральными профессиями – 6 часов.
  3. Актерское мастерство (овладение простейшими элементами сценической грамоты) – 38 часов.
  4. Сценическая речь – 32 часа.
  5. Работа над учебным спектаклем. Пьеса – 58 часов.
  6. Индивидуальная работа по постановке голоса, по сценическому движению – 6 часов.
  7. Театральный словарь. Зачет – 1 час.
  8. Аттестация ( творческие задания, тесты) – 1 час.

Всего: 144 часа.

 

Второй год обучения (6 часов в неделю):

  1. Театр в жизни современного человека – 2 часа.
  2. Современный спектакль. Выразительное значение основных компонентов – 4 часа.
  3. Театр и литература – 8 часов.
  4. Театр как одно из древнейших искусств – 1 час.
  5. Страницы истории театра: театр древней Греции – 4 часа.
  6. Актерское мастерство – 30 часов.
  7. Сценическая речь – 44 часа.
  8. Сценическое движение – 23 часа.
  9. Работа над пьесой и спектаклем – 98 часов.
  10. Аттестация ( исполнение этюда на заданную тему, тестирование по театральной терминологии, викторина) – 2 часа.

Всего: 216 часов.

 

Третий год обучения (6 часов в неделю):

  1. Развитие представлений о видах театрального искусства: драматический театр – 2 часа.
  2. Комическое – 3 часа.
  3. Трагическое – 2 часа.
  4. Страницы истории театра: русский театр 19 – нач. 20 вв. – 1 час.
  5. Современный театр– 2 часа.
  6. Актерское мастерство – 26 часов.
  7. Сценическая речь – 44 часа.
  8. Сценическое движение – 18 часов.
  9. Работа над пьесой и спектаклем – 113 часов.
  10. Показ спектакля и обсуждение – 4 часа.
  11. Аттестация – 1 час.

Всего: 216 часов.

 

Четвертый год обучения (6 часов в неделю):

  1. Актёрское мастерство – 57 часов.
  2. Сценическая речь – 73 часа.
  3. Сценические движения – 43 часа.
  4. Театральный грим и макияж – 42 часа.
  5. Аттестация (зачет, творческая работа) – 1 час.

Всего: 216 часов.

Цели программы

Цель программы:

Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через театральную деятельность.

 

Личностные задачи:

  • развивать мотивацию к самовыражению;
  • развивать творческое воображение и фантазию через упражнения и этюды;
  • развивать творческие и организаторские способности;
  • развивать коммуникативные способности;
  • активизировать самостоятельность мышления;
  • воспитывать и развивать художественный вкус;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать привычки нравственного поведения (доброжелательность, чувство товарищества, сопереживания).

 

Метапредметные задачи:

  • формировать общественную активность личности;
  • обучать использовать различные способы поиска источников информации, ее обработки и применения;
  • способствовать формированию умений планировать учебную деятельность, самостоятельно анализировать, синтезировать и обобщать;
  • обучать воспроизводить свои действия в заданной ситуации, анализировать причины успеха/неуспеха;
  • учить создавать точные и убедительные образы.

 

Образовательные (предметные) задачи:

  • расширять и систематизировать знания о театральном искусстве;
  • способствовать овладению обучающимися актерским мастерством;
  • обучать приёмам гримирования;
  • познакомить с этапами работы над спектаклем;
  • формировать навыки работы с голосом;
  • обучать правильному дыханию.

 

 

Результат программы

Личностные результаты:

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты:

  • мотивация к самовыражению;
  • творческое воображение и фантазия;
  • творческие и организаторские способности;
  • художественный вкус;
  • коммуникативные способности;
  • самостоятельность мышления;
  • сформированы навыки здорового образа жизни;
  • сформированы привычки нравственного поведения (доброжелательность, чувство товарищества, сопереживания).

 

Метапредметные результаты:

Обучающиеся умеют:

  • использовать различные способы поиска источников информации;
  • планировать учебную деятельность и искать средства ее применения;
  • воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
  • самостоятельно анализировать, синтезировать и обобщать;
  • создавать точные и убедительные образы;
  • анализировать причины успеха/неуспеха.
  • У обучающихся сформирована общественная активность личности.

 

Образовательные (предметные) результаты:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила поведения на занятиях;
  • театральные термины;
  • историю театра и театрального искусства;
  • теоретические основы актёрского мастерства;
  • этапы работы над спектаклем (проектом);
  • законы сценического действия;
  • основные приёмы гримирования;
  • принципы построения литературной композиции.

 

В результате реализации программы обучающиеся овладеют:

  • элементами внутренней и внешней техники актёра;
  • приёмами аутотренинга и релаксации;
  • словесным действием в спектакле;
  • сценической пластикой;
  • речевым общением;
  • приёмами гримирования.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать с текстом;
  • составлять этюды;
  • наносить грим;
  • создавать образы.

Особые условия проведения

На занятия по программе приглашаются все желающие в возрасте от 8 до 13 лет.

Материально-техническая база

  1. Актовый зал для проведения репетиционных занятий со сценой.
  2. Стулья.
  3. Маты, гимнастические коврики.
  4. Зеркала.
  5. Грим.
  6. Реквизиты, костюмы.
  7. Ширмы (стационарные, передвижные).
  8. Аудио- аппаратура, аудио-записи.
  9. Видео – записи постановок и выступлений коллектива.
  10. Ноутбук.
  11. Мультимедийный проектор.

Стоимость

Услуга предоставляется бесплатно.

Видео

[ "", "", "" ]