Школьный пресс-центр «Интеграл»

Программа пресс-центра "Интеграл" по содержанию является творческой, обеспечивает возможность выражения обучающимися своей позиции, развитие их социальной активности (в форме участия в выпусках газеты "Интеграл"), осознание своей профессиональной ориентированности (в форме пробования себя в профессиях дизайнера, журналиста, верстальщика).

 

В программе курса предусмотрен выпуск не только школьной газеты "Интеграл", но и других видов полиграфической продукции: буклеты, календари, стенгазеты. Таким образом, участники программы могут попробовать себя в четырех профессиях или в одной из них - по своему желанию.

 

 

Педагоги

Гришкова Светлана Александровна - педагог-организатор.

Образование: высшее профессиональное, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», институт культуры и молодежной политики.

Содержание программы

Журналистика. СМИ. (16 часов)

История журналистики. Направления: рекламное дело, фотожурналистика, радио журналистика, тележурналистика, журналистика периодической печати. Система СМИ. Печатные издания. Электронные СМИ.

Практикум: сообщения, презентации.

Язык и стиль публикаций. (10 часов)

Стилистика. Публицистический стиль. Функции публицистики. Жанры публицистики. Выразительные средства. Редактирование.

Практикум: статья, эссе.

Познавательное и воспитательное значение литературы. (8 часов)

Прогрессивная литература. Классическая литература. Литературные направления: символизм, футуризм, абстракционизм и другое.

Практикум: сообщения, презентации, статья, эссе.

Писатели –журналисты. Военные корреспонденты. (10 часов)

Писатель –журналист. Журналистика. Четвертая власть. Представители 4 власти: Н.Зорин, Ф.Мулюков, И.Фесуненко, В.Листьев, Л.Политковская. Цензура. Военные корреспонденты. История военной корреспонденции. Корреспонденты Великой Отечественной войны. Современные военкоры: Д. Асламова, А. Коц.

Практикум: сообщения, презентации.

Иллюстрация. Изобразительный материал в газете. (20 часов)

Виды иллюстраций: фотографические и нефотографические. Фотографические: репортажный снимок, фотопортрет, фотоэтюд и др. Нефотографические: диаграмма, рисунок, карикатура, шарж и др.Иллюстрирование газет разных типов. Форма и размер иллюстраций.

Практикум: сообщения, презентации, работа в различных фоторедакторах, художественных редакторах, выпуск газеты "Интеграл".

Редактирование. (16 часов)

Редактирование в СМИ, в издательском деле. Задачи редактирования. История редактирования.

Практикум: сообщения, презентации, работа в различных текстовых редакторах, выпуск газеты "Интеграл".

Газетные материалы. Язык и художественные особенности. (16 часов)

Композиция газетной полосы. Оформление первой и последней страниц. Тематические страницы. Газетный разворот. Средства выделения в номере и на странице: графические, шрифтовый и нешрифтовый метод.

Практикум: создание газетной страницы в различных программах, выпуск газеты "Интеграл".

Литературное творчество. (20 часов)

Собственно публицистические жанры.Информационные жанры: хроника, информация. Художественно –публицистические: интервью, отчет, репортаж. Аналитические: статья, корреспонденция, обзорная рецензия.

Практикум: сообщения, презентации, статья, эссе, выпуск газеты "Интеграл".

Жанровые особенности. (6 часов)

Информирующие жанры, оценочные, побудительные.

Практикум: сообщения, презентации, статья, эссе.

Устная и письменная формы речевой деятельности. (18 часов)

Формы речи. Функции речи. Виды речи. Жанры речи. Эпистолярный стиль. Литературный язык.

Практикум: сообщения, презентации, статья, эссе, интервью, выпуск газеты "Интеграл".

Цели программы

Цель программы: создание настенной и электронной школьной газеты, выпуск печатной продукции. Развитие детского самоуправления.

Задачи:

Образовательные:

  • повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую деятельность;
  • совершенствование и развитие навыков литературного творчества;
  • повышение грамотности.

Воспитательные:

  • сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;
  • воспитание информационной культуры;
  • воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции.

Развивающие:

  • повышение коммуникативных способностей детей;
  • повышение статуса детей в школьном коллективе;
  • развитие и реализация творческих способностей учащихся через журналистскую деятельность.

Результат программы

Обучающиеся будут знать понятия:

  1. тема, идея (основная мысль текста), его композиция;
  2. типы речи, стили речи;
  3. изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения;
  4. жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья.

Обучающиеся будут уметь:

  • собирать материал, систематизировать его;
  • строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему;
  • доказывать свою собственную точку зрения;
  • интересоваться мнением других людей;
  • составлять план;
  • создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах.

Обучающиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи:

  • собирать материал;
  • грамотно излагать свои мысли;
  • создавать макет будущего номера газеты;
  • редактировать созданный материал;
  • создавать в графическом редакторе макет календаря, буклета для конкретного случая;
  • работать в команде для достижения единой цели, определять свою роль в команде и свой вклад в общее дело.

Материально-техническая база

Средства необходимые для реализации данной программы:

  • разработки по темам;
  • карточки с подбором лексики по изучаемой теме;
  • тематический материал периодической печати;
  • словари.

Различные периодические печатные издания, тексты для редактирования.

Кабинет, оснащенный мебелью (столы, стулья) и техникой (ноутбуки, принтер, фотоаппарат).