Программа «Send Art»

Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Send Art» направлена на общее развитие личности в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями обучающихся, на создание базовых основ образованности и решение задач, формирования общей культуры обучающихся, расширение информированности обучающихся в конкретной образовательной области, оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной деятельности; накопление обучающимися специального опыта и обогащения навыками общения в современной деятельности в процессе освоения программы.

 

Природные свойства песка – пластичность и тягучесть – позволяют делать как простые, так и сложные графические изображения, трансформацию картин. С помощью песка можно легко менять детали изображения, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

 

Творческая и художественная деятельность на занятиях песочной анимации находит разнообразные формы выражения изображения на стеклянной плоскости – графические рисунки с натуры, в различных техниках, по памяти, по представлению, по образу.

 

Песочная анимация заключается не только в конечном результате,а в самом процессе её создания. Песочные картины необычны - это настоящие живые произведения искусства. В них герои живут в движении, декорации сменяются друг другом, сюжет заинтересовывает и увлекает с первой минуты. Дети включаются в творческий процесс с песком - эмоционально, психически, физически.

 

"Энкаустика" - техника живописи в которой связующим веществом красок является воск.Техника исполнения энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность восковых мелков, различных цветов, которые потом переносятся на картон различными способами. 

 

"Леттеринг" - графическое начертание букв, знаков и символов составляющих единую стилистическую и композиционную систему используя различные исторические и современные стили, и техники.

Педагоги

Надеждина Ирина Валентиновна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Приказ № 10 – АК от 22.06.2016

Педагогический стаж: 6 лет.

Образование: Новосибирское профессиональное торговое училище факультет декораторов.

Новосибирский техникум советской торговли – организация торговли и рекламы.

 

Профессиональная переподготовка: НИПКиПРО программа «Педагогическое образование» (14.09.2015 – 30.01.2016 гг.)

 

Курсы повышения квалификации: 13.09.2017г - 29.11.2017г.

НИПК и ПРО "Развитие художественной одаренности в условиях системы дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся как для первой, так и для второй смены.

Содержание программы

  1. Основные принципы обращения с песком.
  2. Составление орнамента.
  3. Рисование деревьев, кустарников.
  4. Рисование домашних животных.
  5. Рисование диких животных в статике.
  6. Рисование животных в движении.
  7. Рисование строений (деревянные домики).
  8. Рисование строений (многоэтажные дома).
  9. Рисование пейзажей.
  10. Рисование водной поверхности.
  11. Рисование водного транспорта.
  12. Рисование наземного транспорта.
  13. Рисование статично стоящей фигуры человека.
  14. Рисование пропорций лиц человека, ребенка.
  15. Рисование человека в движении.
  16. Творческая статическая композиция "Мои мечты".
  17. Творческая статическая композиция "Летний день«.
  18. Основные приемы анимации.
  19. Разработка длительных сюжетов линий и их воплощение на экране.
  20. Трансформация картин.

Итого: 144 часа в год.

 

Второй год.

1. Работа на песочном столе.

2. Основные приёмы анимации.

3. Понятие перспектива.

4. Рисование деревьев,кустарников,живой природы, с приёмами анимации.

5. Рисование дорог, улиц в анимации.

6. Рисование пейзажей, водной поверхности, неба, гор, фантазийных сюжетов с приёмами анимации.

7. Рисование статично стоящего человека, в движении, лицо, голова, с приёмами анимации.

8. Создание творческой композиции «Сказка», "Мои мечты","Водный мир" с приёмами анимации.

9. Работа с видео аппаратурой, со светом и звуком в анимации.

10. Работа над сценариями «Сказочный мир», «Мои мечты», "Водный мир".

11. Трансформация картин на экране.

12. Работа над сюжетом ролика "Сказочный мир".

13. Итоговая работа – "Сказочный мир в анимации".

Итого: 180 часов в год.

 

Третий год.

1. Работа с воском и электрооборудованием, материалами.

2. История энкаустики.Основные приёмы.

3. Работа с инструментами.

4. Композиция в энкаустике и леттеринге. Стилизация, симметрия. ассиметрия. Цветоведение.

5. Работа с форматами, с различными типами бумаги.

6. Выполнение пейзажей в технике энкаустика.

7. Выполнение композици. Цветы. Орнаменты. Абстракция. Техника энкастика.

8. Рисование букв в свободном стиле.

9. Рисование сложных картин с различными сюжетами.

10. Способы создания рисунка букв, символов, шаблонов.

11. Создание шрифтовых композиций.

12. Итоговая работа по энкаустике – "Фантазия красок".

13. Итоговая работа по леттерингу – "Шрифтовая композиция – типографика".

Итого: 180 часов в год.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии посредством изучения способов и техник рисования песком.

 

Задачи.

Образовательные:

  • создание условий для развития у обучающегося творческого воображения, фантазии, художественной наблюдательность;
  • обучение детей образному мышлению, умению обобщать, стилизировать увиденное;
  • обучение основам цветоведения;
  • ознакомить с историей песочной графики, анимации;
  • выявить области применения техник песочной графики, анимации в современном мире;
  • познакомить с устройством оборудования и материалами для работы данных техниках;
  • обучить приёмам техник песочной графики, анимации программе «Send Art». 

Развивающие: 

  • развить эстетический вкус обучающихся;
  • развить художественные склонности и возможности обучающихся;
  • развить чувства композиции. 

Воспитательные:

  • воспитание чувства гармонического восприятия действительности;
  • воспитание художественного вкуса, чувства стиля;
  • воспитание любви к мировым художественным традициям;
  • воспитать любовь к творчеству;
  • воспитание человека художественно образованного, умеющего ценить и понимать мировую культуру;
  • воспитать личностные качества такие, как: умение доводить начатое до конца, ответственность, усердие, терпеливость, коллективизм, уважительность, человеколюбие.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • содержание и структуру создания технологических карт индивидуальных творческих проектов. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • проводить самостоятельную экспериментальную работу по соединению нескольких техник в одном проекте;
  • участвовать в конкурсах и выставках различного уровня;
  • более качественные умения и навыки в процессе создания собственного проекта по избранным направлениям.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • художественный вкус и умение анализировать и оценивать собственную работу и работу других авторов.

Особые условия проведения

Дети принимаются по желанию и согласно локальному акту о правилах приема детей в учреждении.

Материально-техническая база

Учебный кабинет оборудован:

  1. световой стол для песочной анимации – 7 шт.;
  2. песок специальной фракции – 25 кг.;
  3. цифровой фотоаппарат;
  4. кисти, разнотипные палочки, емкости под песок.

Видео

[ "" ]