Программа «Театральные подмостки»

Несомненно, что театральное творчество является синтезом искусств. Занятия по программе «Театральные подмостки» дают возможность развивать у детей творческие и социальные навыки.

 

В театральной студии развиваются не только творческие способности ребенка, но формируется уверенность в себе, чувство эмпатии и поддержки, основы рефлексии и самооценивания, навыки самоорганизации.

 

Участие обучающихся в творческих постановках является стимулом личностного роста, повышает их коммуникативную активность, расширяет кругозор. Занятия актерским мастерством – это путь не только к успеху на сцене, но и в жизни, уверенности в своих силах.

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Театральные подмостки» художественной направленности включает в себя изучение нескольких предметов: основы актерского мастерства, ритмопластика, художественное речь, сценические движения, история искусств, танец и вокал.

Педагоги

ФИО: Суховарова Наталья Александровна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: учитель истории и культурологии

Специальность: история и культурология

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы по теме: «Организация проектирования основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ», 72 часа ( 2016).

 

 

Творческие достижения:

Международный детско-юношеский театральный фестиваль "Третий звонок«2016г. Благодарность от Многопрофильной компании «Арт-центр плюс», за личный вклад в развитии культуры и искусства.г. Москва

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Фестиваль детского и юношеского творчества.Диплом за вклад и подготовку проведения фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» г. Москва

«Всероссийское Общество Охраны Природы» г. Новосибирска. Грамота и Благодарственное письмо за участие в проекте "Школы и садики за раздельный сбор отходов 2017-2018г.г.«

«Всероссийское Общество Охраны Природы» г. Новосибирска. Благодарственное письмо за участие в проекте "Школы и садики за раздельный сбор отходов 2018 −2019г.г."

Грамоты администрации МАОУ СОШ № 4 за значительный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения 2016-2018 год.

Расписание

Понедельник – 12.30-14.55

Среда – 13.30-15.55

Четверг – 13.30-15.55

 

Содержание программы

I год обучения 

1. Вводное занятие - 1 час.

2. Выбор репертуара - 1 час.

3. Основы сценического движения - 6 часов.

4. Основы сценической речи - 4 часа.

5. Актерское мастерство и основы сценической культуры - 6  часов.

6. Основы пантомимы - 2 часа.

7. Практическое знакомство со сценическим действием в упражнениях, играх и этюдах - 4 часа.

8. Ритмика - 6 часов.

9. Музыка в спектакле - 2 часа.

10. Работа с текстом - 24 часа.

11. Учимся говорить красиво - 8 часов.

12. Работа над ролью - 21  часа.

13. Репетиция на сцене - 12 часов.

14. Показ спектакля - 2 часа.

II год обучения

1.Вводное занятие - 1 час.

2.Повторение материала 1 года обучения: театральный словарь, интонация, скороговорки - 1 час.

3.Народный театр Петрушки - 1 час.

4.Театральные этюды. Работа над сказкой "Одни дома, четыре сыночка и Лапочка дочка" - 29 часов.

5.Работа над постановкой новогоднего спектакля " Дед Мороз приходит в сказку - 26 часов.

6.Народные сказки. Образы животных, олицетворение природы - 2 часа.

7.Образы людей в народных сказках. Этюды - 2 часа.

8.Театральные миниатюры- 2  часа.

9.Художественное слово - 1 час.

10.Музыка и речь. Мультипликационные сказки - 2 часа.

11. Работа над сказкой "Прекрасная лягушка" - 30 часов.

12.Итоговое занятие - 2 часа.

 

Цели программы

 

Цель: создание условий для активизации у ребенка эстетического установок как неотъемлемой характеристики его мировоззрения и поведения.

Задачи:

Личностные:

· формировать коммуникативную и социальную культуру поведения, внимание и уважение к другим, способность действовать в команде;

· воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность через предоставление свободы выбора в создании собственного замысла, в работе над ролью, через формирование способности анализировать и соотносить результаты собственного творчества с работами других обучающихся и мастеров театра;

· формировать культуру зрительского восприятия, нормы поведения в коллективе и в общественных местах.

Метапредметные:

· развивать воображение и творческий потенциал личности обучающихся через индивидуализацию обучения;

· развивать способность к анализу и рефлексии в процессе деятельности;

· развивать основы саморегуляции, способы управления своими состояниями и настроением в процессе работы над ролью;

· способствовать развитию уверенности в собственных возможностях через формирование навыков публичных выступлений (этюды, миниатюры, спектакли).

Предметные:

· дать представление о театре как виде искусства, познакомить с его основами, историей, многообразием выразительных средств;

· обучить техническим приемам актерского мастерства и сценическому взаимодействию, практическому применению специальных знаний, умений и навыков в процессе коллективной творческой деятельности;

· формировать устойчивую мотивацию к деятельности через приобщение к театрально-сценическому искусству.

 

Результат программы

Личностные:

· формированы навыки коммуникативной и социальной культуру поведения, внимание и уважение к другим, способность действовать в команде;

· воспитывать самостоятельную, творчески мыслящую личность через предоставление свободы выбора в создании собственного замысла, в работе над ролью, через формирование способности анализировать и соотносить результаты собственного творчества с работами других обучающихся и мастеров театра;

· у детей будет сформированы нормы культуры зрительского восприятия, нормы поведения в коллективе и в общественных местах.

Метапредметные:

· развиты воображение и творческий потенциал личности обучающихся через индивидуализацию обучения;

· развиты способности к анализу и рефлексии в процессе деятельности;

· развиты основы саморегуляции, способы управления своими состояниями и настроением в процессе работы над ролью;

· сформированы навыков публичных выступлений (этюды, миниатюры, спектакли).

 Предметные:

· определение о театре как виде искусства, познакомить с его основами, историей, многообразием выразительных средств;

· научатся техническим приемам актерского мастерства и сценическому взаимодействию, практическому применению специальных знаний, умений и навыков в процессе коллективной творческой деятельности;

· формирована устойчивую мотивацию к деятельности через приобщение к театрально-сценическому искусству.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Актовый зал со сценой.

2. Мультимедийное оборудование.

Видео

[ "Спектакль ", "" ]