Программа «Художественная гимнастика»

Программа вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики, знакомит с элементами акробатики, с разнообразными упражнениями с предметом (обруч, скакалка, мяч), стилем хореографии, элементами танца. В основу программы легли элементарные упражнения художественной гимнастики, интересные по содержанию и доступные детскому организму. Гимнастика – одно из самых действенных и универсальных средств физического воспитания.

 

Девочки с разными способностями и с различными данными хотят заниматься художественной гимнастикой. Данная программа позволяет планомерно работать в этой области.

 

Программа направлена на достижение личного успеха обучающихся, их социальную адаптацию в обществе, на развитие физических и моральных качеств, грации и пластики. Дети под руководством педагога создают концертные выступления с использованием предметов художественной гимнастики: лент, обручей, мячей и демонстрируют свои успехи перед родителями, сверстниками, педагогами на школьных праздниках и родительских собраниях.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Логинова Олеся Владимировна.

Пройден обучающий курс:

– автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия образования «Атон» – «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». 2017 г.

Содержание программы

1. Теоретическая подготовка. (4 ч.)
2. Общая физическая подготовка. (30 ч.)
3. Специальная физическая подготовка. (36 ч.)
4. Техническая подготовка. (100 ч.)
5. Участие в показательных выступлениях (10 ч.)

Итого: 180

Цели программы

Цель: формирование правильной осанки, изящества и грациозности движений средствами художественной гимнастики, формирование устойчивого интереса и вовлечение в систему регулярных занятий спортом.

 

Задачи:

Обучающие:

· формировать правильную осанку, изящество и грациозность движений;

· развивать физические качества (ловкость, гибкость, выносливость, быстроту, пластику, укреплять мышцы спины и опорно-двигательного аппарата);

· формировать основы музыкального движения.

 

Развивающие:

· содействовать эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формировать творческие способности;

· развить музыкальность и чувство ритма;

· развить координационные способности, равновесие, прыгучесть;

· развить интеллектуальные способности через освоение специальных теоретических знаний.

 

Воспитывающие:

· привить потребность в здоровом образе жизни, выработать навыки регулярных занятий физическими упражнениями;

· воспитать моральные и волевые качества: сотрудничество, сопереживание, взаимопонимание, общительность, толерантность;

· воспитать культуру поведения в обществе.

Результат программы

Результатом освоения программы «Художественная гимнастика» является овладение обучающимися специальными знаниями, умениями и навыками:

· начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;

· начнут осознанно использовать полученные знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

· узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения;

· научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

· освоят правила поведения и безопасности во время занятий.

 

У обучающихся будут сформированы следующие УУД и качества:

Личностные:

· дисциплинированность, организованность и трудолюбие;

· культурологические: восприятие красоты двигательных действий, управление эмоциональным состоянием, музыкальный вкус;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

· любовь к спорту, устойчивое желание заниматься гимнастикой в дальнейшем, готовность к саморазвитию и самообразованию.

 

Метапредметные:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

· умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

· способность участвовать в массовых праздниках, соревнованиях.

 

Предметные:

· владение элементами художественной гимнастики;

· владение техникой работы с предметами;

· владение основами хореографической терминологии;

· координационные способности и физические качества: ловкость, гибкость, выносливость;

· двигательная культура гимнасток: осанка, походка, стиль поведения и общения.

Особые условия проведения

Медицинская справка

Материально-техническая база

Учебно-тренировочные занятия проводятся в специально оборудованном гимнастическом зале. При зале имеется раздевалка. Освещение зала соответствует нормам, установленным правилами соревнований (хорошее освещение, свет равномерный над всей площадкой, без прямого попадания в глаза). Помещение хорошо проветриваемое. Стены однотонные, не яркие.

Из гимнастических снарядов в зале имеется: гимнастическая лестница, гимнастические скамейки, гимнастические маты. Гимнастический инвентарь: скакалки, обручи, мячи, ленты, у каждой гимнастки индивидуальные. Для проведения занятий под музыку имеются диски с разноплановой музыкой для сопровождения образовательного процесса, ноутбук, колонки.