Программа «Мир моды»

Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день профессии швеи, модельера, дизайнера, портного востребованы не менее любых других профессий.

 

Новизна заключается в том, что данная программа открывает широкие возможности для выявления талантливых детей, которые в будущем могут стать модельерами, конструкторами, дизайнерами, а также опытными портными.

 

Отличительные особенности – программа создает условия для занятий по дизайну одежды каждому обучающемуся независимо от его способностей и начального уровня развития, через реализацию процессов освоения содержания программы и степени сложности материала.

 

Адресат программы – программа «Мир моды» ориентирована на работу с обучающимися 10 – 14 лет.

Направленность программы – художественная.

Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности – традиционная.

Уровень реализации программы – базовый.

Форма обучения – очная.

Объем программы – программа рассчитана на 1 год обучения, на 170 часов.

 

 

Педагоги

Опытный, творчески работающий педагог, Наталья Анатольевна Тесля, профессионально владеет технологиями декоративно-прикладного творчества и способами художественной деятельности, стремится к совершенству в овладении методикой обучения детей начальных классов и основной школы, детей с особыми образовательными потребностями.

 

Для более глубокого изучения художественного ремесла и удовлетворения личностных потребностей детей и подростков, педагогом разработана трехлетняя комплексная образовательная программа «Модница». Она приобщает обучающихся 10-16 лет к художественному рукоделию, развивает их эстетический вкус, формирует восприимчивость к миру прекрасного, способствует желанию глубже изучить культуру своего народа.

 

Особенностью педагогического почерка Натальи Анатольевны, является сотрудничество педагога с обучающимися, когда педагог и ребенок вовлекаются в единый со-творческий процесс. Она работает над формированием таких личностных умений обучающихся, как- совершенствование коммуникативных способностей, оценивание жизненных ситуаций, объяснение своего отношения к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Наталья Анатольевна строит свои занятия на единстве словесных, наглядных и практических методов обучения, используя сравнение, анализ, аналогию, технологию педагогической поддержки.

 

Её обучающихся отличает творческая активность, коллективизм, умение прийти на помощь друг другу. Совместные досуговые мероприятия создают комфортный психологический климат в объединении «Модница», способствуют сохранности контингента обучающихся. Диагностика показывает не только успешное овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями и умениями по образовательным программам декоративно-прикладного творчества, но так же развитие творческой самостоятельности и позитивную динамику развития личностных качеств обучающихся.

 

Педагогом накоплен большой дидактический материал по декоративно-прикладному творчеству, конструированию и моделированию одежды, имеются: таблицы, стенды, изделия, выполненные обучающимися и самим педагогом.

Владение методикой преподавания, современными воспитательными и информационными технологиями, использование здоровье-сберегающих технологий, позволяют Наталье Анатольевне успешно обучать детей с особенностями развития.

Педагог систематически повышает свой профессиональный уровень как через систему психолого-педагогических семинаров, прохождение базовых курсов в НИПК и ПРО, так и путем самообразования, проведения открытых уроков и мастер – классов.

 

 

Достижения:

Участие в мероприятиях  в Доме детского творчества и районном Доме культуры (показ дефиле);

Международный конкурс  "Золотой мир талантов" 2019 г. Диплом лауреата I степени;

Региональный профориентационный конкурс "Юный дизайнер" 2020, диплом участника.

Расписание

Понедельник 16.35-17.20

Вторник 16.35-17.20

Среда 17.10-17.55

Четверг -16.35-17.20

Пятница- 16.35-17.20

Содержание программы

Вводное занятие-2ч.

Введение в мир моды-12ч.

Дизайн в современном мире-8ч.

Ансамбль одежды-52ч.

Декоративно – художественное оформление одежды-16ч.

Сценическое движение. Фотосессия-24ч.

Создание модели одежды "Мой стиль"-54ч.

Итоговое занятие-2ч.

Цели программы

Цель программы – создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкус обучающихся через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, ее художественного оформления.

 

Программа предусматривает решение следующих задач:

Личностные:

· развить нравственные качества по отношению к окружающим: доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность, толерантность;

· воспитать трудолюбие, аккуратность, терпение, сноровку;

· развить самостоятельность, ответственность, творческий потенциал.

 

Метапредметные:

· создать самодостаточную развивающую среду, которая позволит осуществлять на практике различные идеи данной программы;

· сформировать техническое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение;

· развить способность анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать действия в дизайне одежды.

 

Предметные:

· научиться пользоваться законами цветоведения при композиции костюма;

· овладеть навыками и умениями работать с тканью, пользоваться необходимыми инструментами, лекалами, производить раскрой, делать примерку, выполнять отделку изделия;

· научиться применять полученные знания комплексно в предметном дизайне.

 

Результат программы

К концу обучения учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные:

· разовьют нравственные качества по отношению к окружающим: доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность, толерантность;

· воспитают трудолюбие, аккуратность, терпение, сноровку;

· разовьют самостоятельность, ответственность, творческий потенциал.

 

Метапредметные:

· создадут самодостаточную развивающую среду, которая позволит осуществлять на практике различные идеи данной программы;

· сформируют техническое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение;

· разовьют способность анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать действия в дизайне одежды.

 

Предметные:

· научатся пользоваться законами цветоведения при композиции костюма;

· овладеют навыками и умениями работать с тканью, пользоваться необходимыми инструментами, лекалами, производить раскрой, делать примерку, выполнять отделку изделия;

· научатся применять полученные знания комплексно в предметном дизайне.

Особые условия проведения

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8-913-456-51-29 Наталья Анатольевна Тесля

Материально-техническая база

1. Бытовые швейные машины с электрическим приводом.

2. Краеобметочная швейная машина

3. Электрический утюг.

4. Гладильная доска.

5. Зеркало.

6. Ноутбук

7. Линейки, лекала, сантиметровые ленты.

8. Раздаточный материал: клей, скотч, карандаши, шаблоны, цветная бумага, фломастеры.

9. Ножницы закройные, ножницы для удаления ниток сметывания, ножи-вспарыватели.

10. Наличие ниток, прокладочных материалов.

11. Бумага для изготовления выкроек.

12. Комплект инструкционных и инструкционно – технологических карт.

13. Методическая литература, журналы мод.

14. Альбом «Виды отделки», "Коллекция образцов тканей".

15. Образцы моделей одежды.